Вадим и Толик получили одинаковый комплект задач на кружке. Известно, что оба мальчика каждую задачу приходили сдавать 2 , 3 или 5 раз. У преподавателя отмечено, что Вадим приходил сдавать задачи 93 раз(-а), а Толик — 41 раз(-а). Могло ли такое быть? Если да, сколько задач было на кружке? ( начисляются только за полностью верный ответ!)
Нулем функции y = f(x) называется такое значение аргумента при котором значение функции = 0.
1) y = x² - 6x -27 ;
y=0; x² - 6x -27 = 0;
D = b² - 4ac = 6² - 4*1*(-27) = 36 + 108 = 144 = 12²;
x₁ = (-b + √D)/2a = (6 + 12)/2 = 18/2 = 9;
x₂ = (-b - √D)/2a = (6 - 12)/2 = -6/2 = -3;
Нулями функции y = x² - 6x -27 являются значения x₁ = 9; x₂ = -3;
2) y = x² - 5x +8;
y = 0; x² - 5x +8 = 0;
D = b² - 4ac = 5² - 4*1*8 = 25 - 32 = -7; D<0.
Дискриминант меньше нуля. Квадратное уравнение не имеет корней. Функция y = x² - 5x +8 не имеет нулей.
4x^2=16
x^2=4
x=2; x=-2
Т. е. ответ 4).
2) Приравниваем значения функций:
2x^2=x+1
2x^2-x-1=0
Обычное квадратное уравнение, считаем дискриминант:
D=1+4*2*1
D=9
Ищем корни по формуле:
x1=-1+3/4=1/2=0,5
x2=-1-3/4=-1
Это точки по x, ищем точки по y:
у=0,5+1=1,5
у=-1+1=0
Т.е. графики пересекаются в точках A (0,5; 1,5) и B (-1; 0)
3) Тут максимум могу сказать, куда график уедет, строить не буду:
Ветви вверх, уедет на 1 клетку вправо и еще на 4 вниз.