І вариант 1. Выполните действия:
а) (3а – 4ax + 2) - (11а -14ах);
в) (5х – 2y)(4x - у);
6) 5x (3x2 – 2x - 4);
г) (а — 2) (а? - За + 6).
2. Разложите на множители:
а) 2ab – аb2; б) a(a + 3) – 2(a + 3);
г) ab – ас — bx + cx +с — b.
в) ax - ау + 5х – 5у.
3. Упростите выражение –0, 1x(2х2 +6) (5 – 4x?).
4. Решите уравнение 5(х – 3) = 14 – 2(7 – 2х).
5. Из прямоугольного листа фанеры вырезали квадратную пластинку, для чего
стороны листа фанеры отрезали полосу пшириной 2 см, а с другой, соседней, – 3 см.
сторону, получившегося квадрата, если известно, что его площадь на 51 см
площади прямоугольника.
12 (км/час) - скорость моторной лодки в стоячей воде.
Объяснение:
Моторная лодка за 1 час проплыла 6 км против течения и 5 км по течению. Найди скорость моторной лодки в стоячей воде, если скорость течения реки равна 3 км/ч.
Формула движения: S=v*t
S - расстояние v - скорость t – время
х - скорость моторной лодки в стоячей воде.
х+3 - скорость моторной лодки по течению.
х-3 - скорость моторной лодки против течения.
По условию задачи составляем уравнение:
6/(х-3) + 5/(х+3)=1
Общий знаменатель (х-3)(х+3), надписываем над числителями дополнительные множители, избавляемся от дроби:
6*(х+3) + 5*(х-3)=1*(х-3)(х+3)
Раскрыть скобки:
6х+18+5х-15=х²-9
Привести подобные члены:
-х²+11х+12=0/-1
х²-11х-12=0, квадратное уравнение, ищем корни:
D=b²-4ac = 121+48=169 √D= 13
х₁=(-b-√D)/2a
х₁=(11-13)/2
х₁= -2/2 -1, отбрасываем, как отрицательный.
х₂=(-b+√D)/2a
х₂=(11+13)/2
х₂=24/2
х₂=12 (км/час) - скорость моторной лодки в стоячей воде.
Проверка:
6/9+5/15=2/3+1/3=1 (час), верно.
|3x+2|=5,
3x+2=5 или 3x+2=-5,
3x=3, 3x=-7,
x1=1, x2=-2⅓,
http://webmath.exponenta.ru/s/c/algebra/content/chapter3/section1/paragraph8/theory.html
|x-2|<5,4,
x-2<5,4, x<7,4;
или -(x-2)<5,4, x-2>-5,4, x>-3,4,
-3,4<x<7,4;
x∈(-3,4;7,4)
{|x-2|<5,4, -5,4<x-2<5,4, -3,4<x<7,4}
|3x+2|>5,
3x+2>5, 3x>3, x>1,
или -(3x+2)>5, 3x+2<-5, 3x<-7, x<-2⅓,
x∈(-∞,-2⅓)U(1,+∞)
http://webmath.exponenta.ru/s/c/algebra/content/chapter3/section2/paragraph4/theory.html