Вариант 2
•1. постройте график функции = х2 - 8х + 13. найдите с по-
мощью графика:
а) значение у при х= 1,5;
б) значения х, при которых у = 2;
в) нули функции; промежутки, в которых у 20 и в которых
у < 0);
г) промежуток, в котором функция убывает.
•2. найдите наибольшее значение функции y = -1 + бz - 4.
3. найдите область значений функции у = х2 - 4x - 7, где
хе (-1; 5].
4. не выполняя построения, определите, пересекаются ли
парабола у = х2 и прямая y= 20 - 3x. если точки пересечения
существуют, то найдите их координаты.
5. найдите значение выражения -2 + 84 5 .
Если Вы помните, рациональные числа были введены потому, что во множестве целых чисел не всегда можно выполнить деление. Например, существует целое число, которое является результатом деления 8 на 2, но не существует целого числа, которое является результатом деления 8 на 3. Поэтому были введены рациональные числа, то есть дроби вида p/q. Целые числа стали их подмножеством, когда q=1.
Для выполнимости деления рациональных чисел достаточно, но вот для извлечения корней - нет. Например, не существует рационального числа, которое было бы результатом извлечения квадратного корня из двух. (Это доказывается в Вашем учебнике, я уверен. Если не поняли, напишите, объясню.) Поэтому производят дальнейшее расширение системы чисел. К рациональным числам добавляют ещё и иррациональные, и все они вместе образуют множество действительных чисел.
Если не вдаваться в подробности, то рациональные числа можно отличить от иррациональных следующим образом. Рациональные числа, если их записать десятичной дробью, обязательно дадут конечную или бесконечную периодическую дробь. Это тоже легко доказать. Иррациональные же числа, записанные в виде десятичной дроби, оказываются представленными бесконечной НЕпериодической дробью.
Типичным примером иррационального числа является корень квадратный из двух. Пи - тоже иррациональное число, причем в определенном смысле более сложное, чем корень из двух, потому что Пи нельзя представить в виде корня из рационального числа. Но это уже немножко высший пилотаж.