Вариант iii
1. найдите произведение многочлена и одночлена:
а) 5(4b – 1,2);
б) 3b(4 + 5b);
в) 0,2y(4y + 9);
г) -8y (2,5у – 0,6).
2. преобразуйте произведение многочлена и одночлена в
многочлен стандартного вида:
а) ба(2а2 + 4а - 3); б) 4a3(5 — ба + за? );
в) 0,8х7 – 8х + 9х2); г) -1,5х14х2 – 6,4х + 7);
д) 6x(4 – 5x) + 3(10х2 – 6x) – 6(х – 3);
е) x- 2(х – 3(x+4)) + 5.
вынесите за скобки общий множитель:
а) tx - 21;
б) 8х2 - 12х + 24;
в) 13х + 17х2;
г) 6х3 + 8х2 - 10х.
4. преобразуйте выражение так, чтобы знак каждого сла-
гаемого, заключённого во вторые скобки, изменился на
противоположный:
а) 5(3 – 4x) - х(-3 + 4х); б) x(7x – 3) + 130-7х + 3).
5*. подберите такой многочлен а, чтобы выражение в
было равно нулевому многочлену, если
в = 8x(3х – 1) - 10(х – 1) + а.
Исследуйте на четность функцию :
1) y = f(x) = - 8x + x² + x³
2) y = f(x) = √(x³ + x²) - 31*| x³ |
ни четные ,ни нечетные
Объяснение:
1)
f(x) = - 8x + x² + x³ ; Область Определения Функции: D(f) = R
функция ни чётная ,ни нечётная
проверяем:
Функция является четной, когда f(x)=f(-x) , нечетной, когда f(-x)=-f(x)
а) f(-x) = - 8*(-x) +(- x)² +(- x)³ = 8x + x² - x³ ≠ f(-x)
Как видим, f(x)≠f(-x), значит функция не является четной.
б)
f(-x) ≠ - f(-x) → функция не является нечетной
- - - - - -
2)
y = f(x) = √(x³ + x²) - 31*| x³ | ,
D(f) : x³ + x² ≥ 0 ⇔ x²(x+1) ≥ 0 ⇒ x ≥ -1 * * * x ∈ [ -1 ; ∞) * * *
ООФ не симметрично относительно начало координат
* * * не определен , если x ∈ ( -∞ ; - 1) * * *
функция ни чётная ,ни нечётная
Объяснение:
Т.к. в условии сказано, что никакие две девочки не подарили валентинки одинаковому количеству мальчиков, то все девочки подарили разное количество валентинок. Причём одна и та же девочка не может подарить валентинку одному и тому же мальчику более одного раза, тогда:
Первая девочка подарила 1 валентинку, вторая девочка подарила 2 валентинки, третья 3 валентинки...
1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11 + 12 + 13 + 14 + 15 = 120 - валентинок было подарено, соответственно, мальчиков, которые получили валентинки было 120, а девочек, которые их дарили 15
Если бы мы взяли
1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11 + 12 + 13 + 14 + 15 + 16 = 136 - это уже получилось бы, что 136 мальчиков получили валентинки и 16 девочек их дарили, а всего детей в школе 143
136 + 16 > 143 неверно