Вася загадал некоторое действительное число, затем взял число, противоположное его квадрату, умножил на 3, прибавил 5 и получил в результате 0.Какое число задумал Вася? Сколько решений имеет задача?
1 Определение общего множителя многочлена требуется при упрощении громоздких выражений, а также при решении уравнений высших степеней. Этот метод имеет смысл, если степень многочлена не ниже второй. При этом общим множителем может быть не только двучлен первой степени, но и более высоких степеней.2 Чтобы найти общий множитель слагаемых многочлена, необходимо выполнить ряд преобразований. Простейший двучлен или одночлен, который можно вынести за скобки, будет одним из корней многочлена. Очевидно, что в случае, когда многочлен не имеет свободного члена, будет неизвестное в первой степени – корень многочлена, равный 0.3 Более сложным для поиска общего множителя является случай, когда свободный член не равен нулю. Тогда применимы простого подбора или группировки. Например, пусть все корни многочлена рациональные, при этом все коэффициенты многочлена – целые числа:y^4 + 3·y³ – y² – 9·y – 18.4Выпишите все целочисленные делители свободного члена. Если у многочлена есть рациональные корни, то они находятся среди них. В результате подбора получаются корни 2 и -3. Значит, общими множителями этого многочлена будут двучлены (y - 2) и (y + 3).5Очевидно, что степень оставшегося многочлена при этом понизится с четвертой до второй. Чтобы получить его, проведите деление исходного многочлена последовательно на (y - 2) и (y + 3). Выполняется это подобно делению чисел, в столбик.6Метод вынесения общего множителя является одним из составляющих разложения на множители. Описанный выше применим, если коэффициент при старшей степени равен 1. Если это не так, то сначала необходимо выполнить ряд преобразований. Например:2y³ + 19·y² + 41·y + 15.7Выполните замену вида t = 2³·y³. Для этого умножьте все коэффициенты многочлена на 4:2³·y³ + 19·2²·y² + 82·2·y + 60. После замены: t³ + 19·t² + 82·t + 60. Теперь для поиска общего множителя применим вышеописанный Кроме того, эффективным методом поиска общего множителя является группировка элементов многочлена. Особенно он полезен, когда первый не работает, т.е. у многочлена нет рациональных корней. Однако реализация группировки не всегда бывает очевидной. Например:У многочлена y^4 + 4·y³ – y² – 8·y – 2 нет целых корней.9Воспользуйтесь группировкой:y^4 + 4·y³ – y² – 8·y – 2 = y^4 + 4·y³ – 2·y² + y² – 8·y – 2 = (y^4 – 2·y²) + (4·y³ – 8·y) + y² – 2 = (y² - 2)*(y² + 4·y + 1).Общий множитель элементов этого многочлена (y² - 2).
Скорость первого велосипедиста 18 км/ч., а второго 15 км/ч., если Вы обозначили за х скорость первого, то скорость второго х-3, а если скорость второго х, то скорость первого х+3. Других случаев не бывает. Почему у ВАС такая скорость, я не в курсе. А задачу решаем так.
х - скорость второго. тогда первого х+3, 12 минут - это треть часа. Поэтому 18/х-18/(х+3)=1/5
5*18*(х+3-х)=х²+3х
х²+3х-270=0
х₁,₂=(-3±√1089)/2
х₁=15, х₂=-18- не удовлетворяет условию задачи.
Значит, скорость второго 15 км/ч., тогда первого 15+3=18 /км/ч./
Скорость первого велосипедиста 18 км/ч., а второго 15 км/ч., если Вы обозначили за х скорость первого, то скорость второго х-3, а если скорость второго х, то скорость первого х+3. Других случаев не бывает. Почему у ВАС такая скорость, я не в курсе. А задачу решаем так.
х - скорость второго. тогда первого х+3, 12 минут - это треть часа. Поэтому 18/х-18/(х+3)=1/5
5*18*(х+3-х)=х²+3х
х²+3х-270=0
х₁,₂=(-3±√1089)/2
х₁=15, х₂=-18- не удовлетворяет условию задачи.
Значит, скорость второго 15 км/ч., тогда первого 15+3=18 /км/ч./