Это система линейных уравнений с двумя переменными. Их решают сложения и подстановки. подстановки: из одного уравнения выражают какую-нибудь переменную (обычно ту, которую проще выразить) и подставляют это выражение во второе уравнение. Затем решают получившееся уравнение относительно уже одной переменной, полученное решение подставляют в в первое уравнение и находят значение второй переменной. В предложенном примере это сделать трудно из-за больших коэффициентов - можно запутаться. сложения: каждое из уравнений домножаем на такое число, чтобы коэффициенты у одной из переменных стали противоположными числами (например, 5 и -5).. Затем складывают почленно эти уравнения (одна из переменных "исчезает") и решают получившееся уравнение. Далее - как в 1-м Попробуем для Вашего примера. Домножим 1-е уравнение на 2, а 2-е - на 3 (коэффициенты при у станут -54 и 54 - противоположные числа) 32х - 54у = 40 15х + 54у = 124,5 сложим: 47х = 164,5 х = 3,5 Подставим теперь значение х в любое из исходных уравнений и найдем значение у: 5 · 3,5 + 18у = 41,5 17,5 + 18у = 41,5 18у = 41,5 - 17,5 18у = 24 3у = 4 у= 4/3 = 1 целая 1/3 ответ: (3,5; 1 целая 1/3). Подробнее смотрите в учебнике алгебры за 7 класс, а если в системе будут уравнения 2- й степени - то 9-й класс (под ред. Теляковского, Алимова и др.) - их можно даже скачать
ткань - 45% - 54 м
найти: 100% - ?
решение:54 : 45 = 1.2 (м на 1%)
100 * 1.2 = 120 (м всего)
ответ: 120 м637 - краткая запись:Утром - 28%
Днём - 28% * 2
Вечером - 32кг
Найти: Сколько всего кг было продано?
решение:28 * 2 = 56 (% днём)
56 + 28 = 84 (% утром и днём)
100 - 84 = 16 (% вечером)
16% = 32кг
32 : 16 = 2 (кг на 1%)
100 * 2 = 200 (кг всего)
ответ: 200кг638 - краткая запись:I день - 52%
II день - 52% : 2
III день - 44км
Найти: протяжённость маршрута
решение:52% : 2 = 26 (% II дня)
52 + 26 = 78 (% за I и II день)
100 - 78 = 22 (%за lll день)
22% = 44 км
44 : 22 = 2 (км на 1%)
100 * 2 = 200 (км всего)
ответ: 200км Дорешайте кто-нибудь за меня. Я уже задолбался ;-;5х + 18у = 41,5
Это система линейных уравнений с двумя переменными. Их решают сложения и подстановки.
подстановки: из одного уравнения выражают какую-нибудь переменную (обычно ту, которую проще выразить) и подставляют это выражение во второе уравнение. Затем решают получившееся уравнение относительно уже одной переменной, полученное решение подставляют в в первое уравнение и находят значение второй переменной.
В предложенном примере это сделать трудно из-за больших коэффициентов - можно запутаться.
сложения: каждое из уравнений домножаем на такое число, чтобы коэффициенты у одной из переменных стали противоположными числами (например, 5 и -5).. Затем складывают почленно эти уравнения (одна из переменных "исчезает") и решают получившееся уравнение. Далее - как в 1-м
Попробуем для Вашего примера.
Домножим 1-е уравнение на 2, а 2-е - на 3 (коэффициенты при у станут -54 и 54 - противоположные числа)
32х - 54у = 40
15х + 54у = 124,5
сложим:
47х = 164,5
х = 3,5
Подставим теперь значение х в любое из исходных уравнений и найдем значение у:
5 · 3,5 + 18у = 41,5
17,5 + 18у = 41,5
18у = 41,5 - 17,5
18у = 24
3у = 4
у= 4/3 = 1 целая 1/3
ответ: (3,5; 1 целая 1/3).
Подробнее смотрите в учебнике алгебры за 7 класс, а если в системе будут уравнения 2- й степени - то 9-й класс (под ред. Теляковского, Алимова и др.) - их можно даже скачать