В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Визначте суму шести перших членів арифметичної прогресії (an), якщо a1=10, a6=20

Показать ответ
Ответ:
котан6
котан6
19.04.2021 20:40

   

План-конспект урока

Алгебра

8 класс

Тема: Доказательство неравенств

Цель:

Образовательная: формирование умений доказательства неравенств, формирование

Этапы занятия:

Организационный момент.

Актуализация опорных занятий.

Усвоение новых знаний и действий.

Первичное закрепление знаний и действий.

Контроль и самопроверка знаний, рефлексия.

Подведение итогов занятий.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. Подготовка учащихся к работе на занятии.

2. Подготовка к основному этапу. Обеспечение мотивации, значимости изучаемой темы занятия и принятия учащимися учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний.

а) С неравенств сравниваются большие и малые величины;

b) Во С какого приема мы умеем доказывать неравенство вида aответ:

- Один из приемов доказательства неравенства ab) сводят к доказательству равносильного ему неравенства a-b<0 (a-b>0);

c) Повторим данное доказательство на примере неравенства Коши.

“Среднее арифметическое неотрицательных чисел не меньше их среднего геометрического”:

Доказать: 

Доказательство: Рассмотрим разность левой и правой частей неравенства:

Неотрицательность квадрата любого вещественного числа очевидна.

Значит,   – верное неравенство.

3.

a) Во Попробуем сформулировать другой прием.

ответ (учитель ответить на во Другой прием состоит в том, чтобы показать, что данное неравенство является следствием некоторого очевидного неравенства:

(a-b)2  0, (a+b)2  0 или неравенства Коши   , при а0, b0, выражающее соотношение между средним арифметическим и средним геометрическим двух неотрицательных чисел;

b) Докажем, что (a+b)(ab+1)  4ab, при а0, b0.

Доказательство: Рассмотрим a+b и ab+1.

Используем очевидное неравенство Коши:

второго множителя.

Перемножим получившиеся неравенства:

с) Так же используют следующий прием: предполагают, что данное неравенство верно при заданных значениях переменных, строят цепочку неравенств-следствий, приводящую к некоторому очевидному неравенству. Рассматривая затем эту цепочку неравенств снизу вверх, показывают, что данное неравенство является следствием полученного очевидного неравенства и потому верно при указанных значениях переменных.

Значит, доказательство (a+b)·(ab+1)  4ab, при а0, b0 можно выполнить другим Допустим, что при а0, b0 данное неравенство верно, т.е.:

Используя неравенство Коши дважды для каждого множителя, имеем:

Значит, (a+b)·(ab+1)  4ab, при а0, b0, что и требовалось доказать.

4. Докажем: 

Доказательство: Допустим, что данное неравенство верно.

Получили очевидное неравенство.

Значит, данное неравенство  верно.

Во Мы можем привести доказательство данного неравенства из очевидного неравенства (a+b-2)2  0?

ответ: Да, для этого сделаем обратные шаги (рассказать по готовой записи)

Объяснение:

как то так, неуверен

0,0(0 оценок)
Ответ:
katyaloginova2p01fy1
katyaloginova2p01fy1
15.05.2022 03:04
-x²+6x-2=p

p на время приравнивается к 0.
Это квадратное уравнение, значит.

а) Чтобы данное уравнение не имело корней нужно, чтобы дискриминант был меньше 0.

D = b² - (c*a*4)
b² = 36, значит (c*a*4) должен быть больше 36 и главное положительным. 
c*a*4 = -2*-1*4= 8
p должно быть таким числом, чтобы прибавление к -2 в данном выражении могло получится больше 36.
36:4:-1 = - 9
-9 -( -2) = 7

Проверка:
-x² + 6x - 2 = 7
-x² + 6x - 2-7 = 0
-x² + 6x - 9= 0
D = 36 - (-9*-1*4) = 36 - 36 =0

Значит p должен быть больше 7.

б)Чтобы данное уравнение имело один корень, дискрименант должен быть равен 0.

D = b² - (c*a*4)
b² = 36, значит (c*a*4) должен быть равно 36 и главное положительным. 
c*a*4 = -2*-1*4= 8

36:4:-1 = - 9
-9 -( -2) = 7

Проверка:
-x² + 6x - 2 = 7
-x² + 6x - 2-7 = 0
-x² + 6x - 9= 0
D = 36 - (-9*-1*4) = 36 - 36 = 0

p = 7 

в) Чтобы уравнение имело 2 корня, дискриминант должен быть больше 0.

p не может быть равно 7или быть больше 7, а так любое другое число

-x²+6x-2=p 
D = b² - (c*a*4) = 36 - 8 = 28, если p=0
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Алгебра
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота