Впервой ёмкости на 5 л жидкости больше, чем во второй. если из первой ёмкости перелить во вторую 14 л жидкости, то во второй ёмкости станет в 2 раза больше, чем останется в первой. сколько литров жидкости в каждой ёмкости?
1. Неравенства одного знака можно складывать: a > b, c > d, тогда
a + c > b + d.
2. Части неравенства можно умножить на одно и то же, не равное нулю число. Если число отрицательное, то знак неравенства изменится на противоположный: a > b, c > 0, тогда ac > bc; a > b, c < 0, тогда ac < bc.
Имеем: a > 5, b > 1, c > 3.
Тогда 2а > 10, bc > 3, значит, 3bc > 9 и, следовательно, 2а + 3bc > 19.
1)y=-3x+1 убывает ; 2) y(x)=x^3 возрастает .
1) y = - 3x+1 убывает;
у↓
y₂ -y₁ = - 3(x₂) +1 - ( -3(x₁) +1) = -3(x₂ - x₁) .
y₂ -y₁ = -3(x₂ - x₁) из этого равенства следует, если x₂ - x₁ > 0 то y₂ -y₁< 0 или по другому x₂ > x₁⇒ y₂ < y₁ (а это определение убывающей функции) .
* * * для старшеклассников * * *
у ' =(-3x+1) ' = -3 < 0 ⇒функция убывающая .
2) y(x)=x³ возрастает
у↑ - ?
y(x₂) -y(x₁) =x₂³ -x₁³ =(x₂ - x₁)(x₂² + x₂x₁ +x₁²) =(x₂ - x₁)((x₂²+x₁/2²)+3x₁²/4) .
y(x₂) -y(x₁) = (x₂ - x₁)((x₂²+x₁/2²)+3x₁²/4) из этого равенства следует, если x₂ - x₁ > 0 то y₂ -y₁> 0 или по другому x₂ > x₁⇒ y₂> y₁ (а это определение возрастающей функции) .
* * * для старшеклассников с производной * * *
Свойства числовых неравенств:
1. Неравенства одного знака можно складывать: a > b, c > d, тогда
a + c > b + d.
2. Части неравенства можно умножить на одно и то же, не равное нулю число. Если число отрицательное, то знак неравенства изменится на противоположный: a > b, c > 0, тогда ac > bc; a > b, c < 0, тогда ac < bc.
Имеем: a > 5, b > 1, c > 3.
Тогда 2а > 10, bc > 3, значит, 3bc > 9 и, следовательно, 2а + 3bc > 19.
Таким образом, 2а + 3bc > 15.
Доказано.