Если что когда я ставлю ^значит это степень Итак 8^5•16^13 Для того чтобы решить это нужно знать свойство степеней: если два числа с одинаковыми основаниями перемножаются, то их степени прибавляются друг к другу Но в данном нашем примере основания разные:8и16 Поэтому надо привести это к одному основанию (2^3)^5•(2^4)^13 Тут тоже нужно знать еще одно свойства степеней: При возведении степени в степень, показатели степеней умножаются И у нас получается 2^15•2^52 Тут уже можно использовать первое свойство и получится 2^67
Чередуются цифры: 3, 9, 7, 1. Если показатель степени с основанием 3 делится нацело на 4, то последняя цифра числа равна 1 (соответственно, если при делении на 4 степени числа даёт остаток 1, 2 или 3, то число оканчивается на 3, 9 или 7).
Чередуются цифры: 7, 9, 3, 1. Если показатель степени с основанием 7 делится нацело на 4, то последняя цифра числа равна 1 (соответственно, если при делении на 4 степени числа даёт остаток 1, 2 или 3, то число оканчивается на 7, 9 или 3).
16 = 4*4 + 0, следовательно, числа и оканчиваются на 1, а их сумма (...1 + ...1) на 2.
Для таких рассуждений есть строгие формальные обозначения, но их далеко не всегда проходят в школе. Вот так выглядит более строгое решение:
Итак 8^5•16^13
Для того чтобы решить это нужно знать свойство степеней: если два числа с одинаковыми основаниями перемножаются, то их степени прибавляются друг к другу
Но в данном нашем примере основания разные:8и16
Поэтому надо привести это к одному основанию
(2^3)^5•(2^4)^13
Тут тоже нужно знать еще одно свойства степеней:
При возведении степени в степень, показатели степеней умножаются
И у нас получается
2^15•2^52
Тут уже можно использовать первое свойство и получится
2^67
Чередуются цифры: 3, 9, 7, 1.
Если показатель степени с основанием 3 делится нацело на 4, то последняя цифра числа равна 1 (соответственно, если при делении на 4 степени числа даёт остаток 1, 2 или 3, то число оканчивается на 3, 9 или 7).
Чередуются цифры: 7, 9, 3, 1.
Если показатель степени с основанием 7 делится нацело на 4, то последняя цифра числа равна 1 (соответственно, если при делении на 4 степени числа даёт остаток 1, 2 или 3, то число оканчивается на 7, 9 или 3).
16 = 4*4 + 0, следовательно, числа и оканчиваются на 1, а их сумма (...1 + ...1) на 2.
Для таких рассуждений есть строгие формальные обозначения, но их далеко не всегда проходят в школе. Вот так выглядит более строгое решение: