ОДЗ : х² - 5х - 23 ≥ 0 2х² - 10х - 32 ≥ 0 Решение системы двух неравенств не так просто, поэтому при нахождении корней достаточно сделать проверку. Подставить корни в систему неравенств или подставить корни в уравнение
Так как 2х²-10х-32=2(х²-5х-16) то применяем метод замены переменной
х²-5х-23=t ⇒ x²-5x=t+23 x²-5x-16=t+23-16=t+7
Уравнение примет вид √t + √2·(t+7)=5
или
√2·(t+7) = 5 - √t
Возводим обе части уравнения в квадрат При этом правая часть должна быть положительной или равной 0 ( (5 - √t)≥0 ⇒√ t ≤ 5 ⇒ t ≤ 25)
2·( t + 7) = 25 - 10 √t + t
или
10·√t = 25 + t - 2t - 14
10·√t = 11 - t
Еще раз возводим в квадрат, при условии, что 11 - t ≥ 0 t ≤ 11 Получаем уравнение
100 t = 121 - 22 t + t², при этом t ≤ 11
t² - 122 t + 121 = 0
D=122²-4·121=14884 - 484 = 14400=120
t₁=(122-120)/2= 1 или t₂= (122+120)/2 = 121 не удовлетворяет условию ( t ≤ 11)
51% 7:25 PM Test (Блоки 1-2) I. Используйте слова из активного словаря Units land 2 1. Город сражался с врагом. 2. Кажется, она становится рассеянной и забывчивой. 3. Он заставил меня немного рассердиться и нетерпеливо. 4. Чувство стыда продолжало существовать долгое время. 5. Она любит распространять слухи о своих друзьях. 6. Ситуация была довольно болезненной. (Используйте существительное!) 7. Это было одно из самых странных событий в моей жизни. 8. Он был полностью шокирован и зол. 9. Что находится по ту сторону гор? 10. Рэйчел громко упала на диван. 11. Дом охраняла жестокая собака. 12. Он издал глубокий и громкий звук боли. 13. Она приятный человек. 14. Она ничего не знает о компьютерах. 15. Прекратите использовать оскорбительные слова! 3АКПБИТБ
2х² - 10х - 32 ≥ 0
Решение системы двух неравенств не так просто, поэтому при нахождении корней достаточно сделать проверку.
Подставить корни в систему неравенств или подставить корни в уравнение
Так как
2х²-10х-32=2(х²-5х-16)
то применяем метод замены переменной
х²-5х-23=t ⇒ x²-5x=t+23
x²-5x-16=t+23-16=t+7
Уравнение примет вид
√t + √2·(t+7)=5
или
√2·(t+7) = 5 - √t
Возводим обе части уравнения в квадрат
При этом правая часть должна быть положительной или равной 0
( (5 - √t)≥0 ⇒√ t ≤ 5 ⇒ t ≤ 25)
2·( t + 7) = 25 - 10 √t + t
или
10·√t = 25 + t - 2t - 14
10·√t = 11 - t
Еще раз возводим в квадрат, при условии, что 11 - t ≥ 0 t ≤ 11
Получаем уравнение
100 t = 121 - 22 t + t², при этом t ≤ 11
t² - 122 t + 121 = 0
D=122²-4·121=14884 - 484 = 14400=120
t₁=(122-120)/2= 1 или t₂= (122+120)/2 = 121 не удовлетворяет условию ( t ≤ 11)
возвращаемся к переменной х:
х² - 5х - 23 = 1
х² - 5х - 24 = 0
D=25+96=121=11²
x₁=(5-11)/2=-3
х₂=(5+11)/2=8
Проверка
х = - 3 √(9 +15 - 23) + √2·(9 +15 - 16) = 5 - верно 1+4=5
х = 8 √(64 - 40 - 23) + √2·(64-40 -16) = 5 - верно 1+4=5
ответ. х₁=-3 х₂=8
51% 7:25 PM Test (Блоки 1-2) I. Используйте слова из активного словаря Units land 2 1. Город сражался с врагом. 2. Кажется, она становится рассеянной и забывчивой. 3. Он заставил меня немного рассердиться и нетерпеливо. 4. Чувство стыда продолжало существовать долгое время. 5. Она любит распространять слухи о своих друзьях. 6. Ситуация была довольно болезненной. (Используйте существительное!) 7. Это было одно из самых странных событий в моей жизни. 8. Он был полностью шокирован и зол. 9. Что находится по ту сторону гор? 10. Рэйчел громко упала на диван. 11. Дом охраняла жестокая собака. 12. Он издал глубокий и громкий звук боли. 13. Она приятный человек. 14. Она ничего не знает о компьютерах. 15. Прекратите использовать оскорбительные слова! 3АКПБИТБ