При каком значении параметра a пара уравнений равносильна?
1) ax−a+3−x=0;
2) ax−a−3−x=0.
равносильна - значит множества корней уравнений совпадают
первое:
ax-a+3-x=0
ax-x=a-3
(a-1)x=a-3
второе:
ax−a−3−x=0
ax−x=a+3
(a-1)x=a+3
если а=1, то оба уравнения не имеют корней: получим уравнение 0х=b, где b не ноль
если а<>1, то первое уравнение имеет корень (a-3)/(а-1), а второе (a+3)/(а-1). эти корни ни при каких а не совпадут
ответ: 1
Задание № 3:
Сколько целых неотрицательных решений имеет уравнение: 3x+4y=30?
чтобы было побыстрее заметим, что 4у должно делиться на 3
у=0: 3х=30; х=10 - ПОДХОДИТ
у=3: 3х+12=30; 3х=18; х=6 - ПОДХОДИТ
у=6: 3х+24=30; 3х=6; х=2 - ПОДХОДИТ
у=9: 3х+36=30; 3х=-6; х=-2 - НЕ ПОДХОДИТ (-2 не целое неотрицательное)
дальнейшие решения для х будет еще меньше
всего три решения
ответ: 3
Задание № 4:
В двух корзинах 79 яблок, причём 7/9 первой корзины составляют зелёные яблоки, а 9/17 второй корзины - красные яблоки. Сколько красных яблок во второй корзине?
получаем, что яблок в первой корзине делится на 9, а число яблок во второй корзине делится на 17
9х+17у=79
х=1: 9+17у=79; 17у=70; у не целое
х=2: 18+17у=79; 17у=61; у не целое
х=3: 27+17у=79; 17у=52; у не целое
х=4: 36+17у=79; 17у=43; у не целое
х=5: 45+17у=79; 17у=34; у=2
х=6: 54+17у=79; 17у=25; у не целое
х=7: 63+17у=79; 17у=16; у<1
значит в первой корзине 9*5=45 яблок, во второй - 17*2=34, (9/17)*34=18 красных яблок
ответ: 18
Задание № 5:
Периметр равнобедренного треугольника 20 см. Одна из его сторон вдвое больше другой. Найдите основание равнобедренного треугольника. Дайте ответ в сантиметрах.
если боковая сторона х, а основание 2х, то не выполняется неравенство треугольника (основание есть две боковые стороны)
значит основание х, боковая сторона 2х
х+2х+2х=20
5х=20
х=4
ответ: 4
Задание № 6:
В коробке 6 красных, 7 зелёных, 8 синих и 9 жёлтых карандашей. В темноте из коробки берут карандаши. Какое наименьшее число карандашей надо взять, чтобы среди них обязательно было 2 красных или 2 жёлтых карандаша?
худший случай: сначала вытащили все карандаши других цветов (7 зеленых + 8 синих = 15), затем по одному из подходящих цветов (1 красный + 1 желтый = 2), потом второй подходящего цвета
итого: 15+2+1=18
ответ: 18
Задание № 7:
Из посёлка в город идёт автобус, и каждые 10 минут он встречает автобус, который идёт из города в посёлок, и скорость которого в 2 раза больше. Сколько автобусов в час приходит из города в посёлок?
надо найти, как часто встречался бы встречный автобус, если этот автобус затормозил
наша скорость х
скорость встречного 2х
общая скорость 3х
при общей скорости 3х интервал времени 10 минут: L=3х*10
если наш автобус встал, то общая скорость равна скорости встречного 2х
при общей скорости 2х интервал времени = L/2x=3х*10/2x=15 минут
значит и в поселок автобус приходит каждые 15 минут, то есть 60мин/15мин = 4 автобуса в час
1. 32 және 17 сандарының көбейтіндісі санды өрнек түрінде жазыңдар.
А) 32 * 17 Б) 32: 17 С) 32 – 17 Д) 32 + 17
2. х пен 15 санының айырмасының мәнін табыңдар, х =20
А) 5 Б) 10 С) 15 Д) 20
3. 7у * 6 х коэффициенті неге тең?
А) 7 Б) 6 С) 15 Д) 1
4. 0; 2; 3; 5; 11; 13; 101; 102; 110, т. б. жұп сандардың қатарын анықта.
А) 0; 3; 5; Б) 0; 2; 11; 15; 101; С) 102; 101; 110; 0; 3; 5; Д) 2; 102; 110;
5. Сөйлемді аяқтаңдар.
« Егер, онда сан 2 – ге бөлінеді».
А) Жұп болса Б) тақ болса С) Жұп та, тақ та емес Д) дұрыс жауап жоқ
6. Сөйлемді аяқтаңдар.
« Егер, онда сан 9 - ға бөлінеді».
А) жұп болса Б) тақ болса С) цифрларының қосындысы 9 – ға бөлінеді
С) цифрларының қосындысы тақ болса
7. Бөлшектерді жазыңдар: алымы 3, бөлімі 7
А) Б) С) 3: 7 Д) 7: 3
8. 5 және 13 сандарының ең кіші еселігін табыңдар.
А) 45 Б) 35 С) 65 Д) 13
9. Теңдеу дегеніміз?
А) құрамында әрпі бар өрнек Б) құрамында саны бар өрнек С) құрамында әрпі де, саны да бар өрнек
10. Квадраттың ауданының формуласы.
А) S = a 2 b Б) S = ab С) S = 4a Д) S = a + b
11. Кубтың көлемін қалай анықтауға болады?
А) V = abc Б) V = a 3 С) V = a h Д) V = abh
12. Периметр дегеніміз?
А) Барлық қабырғалар көбейтіндісі Б) Барлық қабырғалар қосындысы
С) екі қабырғасының қосындысы Д) екі қабырғасының қосындысы
13. Үшбұрыш ауданы неге тең?
А) S = ab Б) S = a2 С) S = abc Д) S = (a + b) 2
14. Шеңбердің диаметрі неше радиусқа тең?
А) 1 Б) 3 С) 2 Д) 4
15. Радиус дегеніміз не?
А) Екі нүктенің ара қашықтығы Б) Центрдегі шеңбер бойындағы кез келген нүктемен қосатын кесінді.
С) Шеңбер бойындағы екі нүктені қосатын кесінді
16. Шеңбердің доғасы дегеніміз не?
А) екі нүктенің ара қашықтығы Б) центрді шеңбер бойындағы кез келген нүктемен қосады.
С) шеңбер бойындағы екі нүктені қосатын кесінді
17. Кез келген екі нүкте арқылы жүргізуге болады.
А) нүктелерді қосу керек Б) түзу С) кесінді Д) шеңбер
18. 1 метр 1 дециметр неше см артық?
А) 90 см Б) 9 см С) 900 см Д) 9000 см
19. Отбасында 7 қыз және әр қыздың бір – бірден бауыры бар. Отбасында барлығы неше бала бар? А) 7 Б) 8 С) 9 Д) 14
20. Ең кіші натурал сан?
А) 2 Б) 3 С) 0 Д) 1
21. Ең кіші жай сан?
А) 2 Б) 4 С) 0 Д) 6
22. Ең кіші үш таңбалы сан
А) 999 Б) 100 С) 101 Д) 105
23. Нәрселерді санау үшін қолданылатын сандар.
А) тақ сан Б) жұп сан С) натурал сан Д) бөлшек сан
24. 640 саны 5 – ке бөліне ме?
А) ия Б) жоқ С) екеуі де емес
25. Шеңбер бойындағы екі нүктені қосатын және центр арқылы өтетін кесінді.
А) диаметр Б) радиус С) доға Д) дұрыс жауап жоқ
Жауаптары:
1. А, 2. А, 3. С, 4. Д, 5. А, 6. С, 7. Б, 8. С, 9. А, 10. А, 11. Б, 12. Б, 13. С, 14. С, 15. Б,, 16. А, 17. Б, 18. А, 19. Б, 20. Д, 21. А, 22. Б, 23. С, 24. А, 25. А
Задание № 1:
Сколько цифр в записи значения произведения пятой степени числа 8 и семнадцатой степени числа 5?
8^5*5^17=(2^3)^5*5^17=2^15*5^17=2^15*5^15*5^2=10^15*25=25*10^15
проще говоря, 25 и еще 15 нулей или 17 цифр
ответ: 17
Задание № 2:
При каком значении параметра a пара уравнений равносильна?
1) ax−a+3−x=0;
2) ax−a−3−x=0.
равносильна - значит множества корней уравнений совпадают
первое:
ax-a+3-x=0
ax-x=a-3
(a-1)x=a-3
второе:
ax−a−3−x=0
ax−x=a+3
(a-1)x=a+3
если а=1, то оба уравнения не имеют корней: получим уравнение 0х=b, где b не ноль
если а<>1, то первое уравнение имеет корень (a-3)/(а-1), а второе (a+3)/(а-1). эти корни ни при каких а не совпадут
ответ: 1
Задание № 3:
Сколько целых неотрицательных решений имеет уравнение: 3x+4y=30?
чтобы было побыстрее заметим, что 4у должно делиться на 3
у=0: 3х=30; х=10 - ПОДХОДИТ
у=3: 3х+12=30; 3х=18; х=6 - ПОДХОДИТ
у=6: 3х+24=30; 3х=6; х=2 - ПОДХОДИТ
у=9: 3х+36=30; 3х=-6; х=-2 - НЕ ПОДХОДИТ (-2 не целое неотрицательное)
дальнейшие решения для х будет еще меньше
всего три решения
ответ: 3
Задание № 4:
В двух корзинах 79 яблок, причём 7/9 первой корзины составляют зелёные яблоки, а 9/17 второй корзины - красные яблоки. Сколько красных яблок во второй корзине?
получаем, что яблок в первой корзине делится на 9, а число яблок во второй корзине делится на 17
9х+17у=79
х=1: 9+17у=79; 17у=70; у не целое
х=2: 18+17у=79; 17у=61; у не целое
х=3: 27+17у=79; 17у=52; у не целое
х=4: 36+17у=79; 17у=43; у не целое
х=5: 45+17у=79; 17у=34; у=2
х=6: 54+17у=79; 17у=25; у не целое
х=7: 63+17у=79; 17у=16; у<1
значит в первой корзине 9*5=45 яблок, во второй - 17*2=34, (9/17)*34=18 красных яблок
ответ: 18
Задание № 5:
Периметр равнобедренного треугольника 20 см. Одна из его сторон вдвое больше другой. Найдите основание равнобедренного треугольника. Дайте ответ в сантиметрах.
если боковая сторона х, а основание 2х, то не выполняется неравенство треугольника (основание есть две боковые стороны)
значит основание х, боковая сторона 2х
х+2х+2х=20
5х=20
х=4
ответ: 4
Задание № 6:
В коробке 6 красных, 7 зелёных, 8 синих и 9 жёлтых карандашей. В темноте из коробки берут карандаши. Какое наименьшее число карандашей надо взять, чтобы среди них обязательно было 2 красных или 2 жёлтых карандаша?
худший случай: сначала вытащили все карандаши других цветов (7 зеленых + 8 синих = 15), затем по одному из подходящих цветов (1 красный + 1 желтый = 2), потом второй подходящего цвета
итого: 15+2+1=18
ответ: 18
Задание № 7:
Из посёлка в город идёт автобус, и каждые 10 минут он встречает автобус, который идёт из города в посёлок, и скорость которого в 2 раза больше. Сколько автобусов в час приходит из города в посёлок?
надо найти, как часто встречался бы встречный автобус, если этот автобус затормозил
наша скорость х
скорость встречного 2х
общая скорость 3х
при общей скорости 3х интервал времени 10 минут: L=3х*10
если наш автобус встал, то общая скорость равна скорости встречного 2х
при общей скорости 2х интервал времени = L/2x=3х*10/2x=15 минут
значит и в поселок автобус приходит каждые 15 минут, то есть 60мин/15мин = 4 автобуса в час
ответ: 4