Выполнить задания:
1. Функция задана формулой у = -4х - 2. Найдите значение аргумента, при котором функция принимает значение, равное 14
2. Функция задана формулой у = 15х - 3. Найдите значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 1/5.
3. Постройте график функции, заданной формулой у = -4х + 8. С графика найдите координаты точек пересечения графика с осями координат.
4. Функция задана формулой у = 0,7х - 3,5. Найдите координаты точки пересечения графика этой функции с осью абсцисс
5. Функция задана формулой у = -2х - 7. Найдите координаты точки пересечения графика этой функции с осью ординат
6. Какая из точек А(3:-3) и В(1;5) принадлежит графику функции у = -4х + 9
7. Найдите координаты точки пересечения графиков функций у = 3х - 11 и у = 5 - х
8. Найдите координаты точки пересечения графиков функций у =-3х +1 и
у = -4х+5.
9. Функция задана формулой у = -6х + b. График этой функции проходит через точку А(2;-9). Найдите b
10. При каком значении k график функции у = kx + 2 проходит через точку В (3;8):
Пусть двузначное число составлено из двух цифр a и b, причём a≠0 и b≠0. Тогда число можно представить в виде суммы .
Сразу проверим случай a=b : . Так как число 11 - простое (делители 1 и 11), только число 11 будет кратно 1·1. Другие двузначные числа не подходят под условие.
Число кратно произведению цифр ab.
Так как числа ka и 1 - целые, значит, дробь должна тоже стать целым числом. Знаменатель b должен быть равен 1 или сократиться.
4) Число a или число 2a должны быть кратны цифре b. Возможные пары, помимо рассмотренных : (2;4), (3,6), (4,8), (6,3), (8,4), (9,3)
a = 2; b = 4;
a = 3; b = 6;
Остальные варианты не подходят
a = 4; b = 8; a = 6; b = 3;
a = 8; b = 4; a = 9; b = 3;
ответ : 11, 12, 15, 24, 36
Чтобы не искать число за числом по калькулятору, будем рассуждать логически:
Попробуем составить уравнение, которое нам.
Нам нужно, чтобы двузначное число делилось на произведение своих цифр. Представим само число как сумму десятков и единиц:
10x + y
А произведение представим просто:
x × y
Теперь уравняем их:
10x + y = x × y
x ≠ 0
y ≠ 0
1. Возьмём x = 1
10 × 1 + y = 1 × y
10 + y = y
Теперь разделим левую часть на правую. Суть этого уравнения состоит в том, что левая часть уравнения должна делиться на правую без остатка. Таким образом мы и найдём все двузначные числа, которые кратны произведению своих цифр.)
Значится:
(10 + y) ÷ y = 10/y + y/y = 10/y + 1
Смотрим. В сумме должно получится ЦЕЛОЕ число. Чтобы оно получилось, надо знать, на что делится десятка без остатка. А делится она на 1, 2 и 5.) Значит, "игрек" будет равен этим числам. первые три числа уже нашли. Это:
11, 12 и 15.
2. Теперь возьмём x = 2
10 × 2 + y = 2 × y
20 + y = 2y
(20 + y) ÷ 2y = 20/2y + y/2y = 10/y + 1/2
Опять же - в сумме должно получится ЦЕЛОЕ число. Значит надо думать, на что поделить десятку, чтобы потом полученное число сложить с дробью 1/2 (0,5) и в конечном счёте получить целое число.
Очевидно, что это цифра "4", т.к. 10 ÷ 4 = 2,5. А 2,5 + 0,5 = 3 - целое число.)
Значит, y = 4. В итоге получаем ещё одно число, кратное произведению своих цифр:
24.
3. Теперь x = 3
10 × 3 + y = 3 × y
30 + y = 3y
(30 + y) ÷ 3y = 30/3y + y/3y = 10/y + 1/3
Те же манипуляции. Ищем, на что дожна делиться десятка, чтобы полученное число прибавить к 1/3 и получить целое число.)
Это цифра "6". y = 6
10/6 = 5/3 = 1 целая и 2/3. 1 целая и 2/3 + 1/3 = 3.
Нашли ещё одно число:
36.
4. x = 4
10 × 4 + y = 4 × y
40 + y = 4y
(40 + y) ÷ 4y = 40/4y + y/4y = 10/y + 1/4
Думаем. Но думать здесь нечего. Единственное число от 1 до 9, на которое можно поделить десятку - это 8. Но если мы поделим:
10/8 = 5/4 = 1 целая и 1/4,
то мы увидим, что, прибавив 1/4 к полученному результату, целое число мы не получим. Здесь не подходит.
Во всех остальных значениях "икс" - 5, 6, 7, 8 и 9 - цифру "игрек" также нельзя найти.
Всё. То, что мы получили - и есть все двузначные числа, которые кратны произведению своих цифр:
11, 12, 15, 24 и 36.