Берем линейку и карандаш, строим рисунок, чтоы было наглядно.1. найдем длину диагонали прямоугольника. она вычисляется по теореме пифагора и равна корню квадратному из суммы квадратов сторон прямоугольника.Корень из 8 в квадрате + 6 в квадрате = корень из 100 = 10.Длина диагонали равна 10.2. В прямоугольнике диагонали, пересекаясь, делятся пополам. Таким образом, половина диагонали будет равна 10/2=5.3. Ищем расстояние от точки К до вершин прямоугольника по теореме пифагора, т.к. это расстояние является гипотенузой прямоугольных треугольников, где один катет = 12, второй катет равен 5. Таким образом искомое расстояние будет равно корень квадратный из суммы квадратов 12 и 5. Корень квадратный из суммы 144+25 = корень из 169 = 13. ответ: Расстояние от точки К до вершин прямоугольника равно 13 см.
Поезд был задержан на станции на 12 мин. Чтобы пройти участок пути в 60 км без опоздания, машинист увеличил скорость поезда на 10 км в час с какой скорости шел поезд12 мин = 12/60 часа = 1/5Скорость до увеличения х км/ч, проехал 60 км за 60/х часов. После увеличения скорость х+10 км/час, 60 км за 60/(х+10) часов, на 12/60 часа меньше, чем по графику.60/x - 60/(x+10) = 1/5 60x + 600 - 60x = x(x+10)/5 3000 = x2 + 10x x2 + 10x - 3000 = 0Д = корень 10^2-4*1*(-3000)=корень 12100= 110х = (-10+110)/2=50,x = (-10-110)/2 = -60 (не удовл. условию).50+10 = 60 ответ: 50 км/ч - начальная скорость, 60км/ч - после увеличения. By Den4ik Den4ik YouTube
60x + 600 - 60x = x(x+10)/5
3000 = x2 + 10x
x2 + 10x - 3000 = 0Д = корень 10^2-4*1*(-3000)=корень 12100= 110х = (-10+110)/2=50,x = (-10-110)/2 = -60 (не удовл. условию).50+10 = 60
ответ: 50 км/ч - начальная скорость, 60км/ч - после увеличения.
By Den4ik Den4ik YouTube