14 + 16 = 30, а в классе всего 20 человек, значит (30 - 20) 10 человек изучают 2 языка - вот я их пишу в пересекающейся части кругов Эйлера. Мы знаем, что англ изучают 14 человек - 10 у нас уже есть (это те, что учат 2 языка), остаются 4 человека, которые учат только английский. Немецкий изучают 16 человек, 10 есть, остаются 6, который учат только немецкий.
анг нем
( 4 ( ) 10 ( ) 6 )
Теперь, когда картинка перед глазами, отвечаем на вопросы:
Хотя бы один из этих языков изучают 10 учащихся.
10 учащихся изучают оба языка — английский и немецкий.
Оба языка изучают 50 процентов учащихся. (поскольку 10 от 20 - это 1/2 или 50%).
Наивысшая степень х -вторая, значит это парабола. Смотришь знак при х^2, у тебя минус, значит ветви параболы направлены вниз. Смотришь коэффициент при x^2, если он не равен 1, то выносишь за скобку, если минус 1 то тоже выносишь. Y=-(x^2-4x+5) Внутри скобок выделяешь полный квадрат по формуле (x+b)^2=(x^2+2*x*b+b^2): Для этого коэффициент при х представляешь в виде 2*b (у тебя 2*(-2)), прибавляешь и вычитаешь b^2: Y=-(x^2+2*(-2)*х +4-4+5)=-((x^2+2*(-2)*х +4)-4+5)=-((х-2)^2+1)=-(x-2)^2-1. Из полученного выражения определяешь что вершина параболы находится в точке (2,-1). Строишь стандартную параболу Y=X^2 с вершиной в точке (2,-1) ветвями вниз.
Объяснение:
14 + 16 = 30, а в классе всего 20 человек, значит (30 - 20) 10 человек изучают 2 языка - вот я их пишу в пересекающейся части кругов Эйлера. Мы знаем, что англ изучают 14 человек - 10 у нас уже есть (это те, что учат 2 языка), остаются 4 человека, которые учат только английский. Немецкий изучают 16 человек, 10 есть, остаются 6, который учат только немецкий.
анг нем
( 4 ( ) 10 ( ) 6 )
Теперь, когда картинка перед глазами, отвечаем на вопросы:
Хотя бы один из этих языков изучают 10 учащихся.
10 учащихся изучают оба языка — английский и немецкий.
Оба языка изучают 50 процентов учащихся. (поскольку 10 от 20 - это 1/2 или 50%).
Попытался схематично круги Эйлера изобразить
Смотришь знак при х^2, у тебя минус, значит ветви параболы направлены вниз.
Смотришь коэффициент при x^2, если он не равен 1, то выносишь за скобку, если минус 1 то тоже выносишь.
Y=-(x^2-4x+5)
Внутри скобок выделяешь полный квадрат по формуле (x+b)^2=(x^2+2*x*b+b^2):
Для этого коэффициент при х представляешь в виде 2*b (у тебя 2*(-2)), прибавляешь и вычитаешь b^2:
Y=-(x^2+2*(-2)*х +4-4+5)=-((x^2+2*(-2)*х +4)-4+5)=-((х-2)^2+1)=-(x-2)^2-1.
Из полученного выражения определяешь что вершина параболы находится в точке (2,-1).
Строишь стандартную параболу Y=X^2 с вершиной в точке (2,-1) ветвями вниз.