P.S забыла скобку фигурную слева, там где x = -2y-16, -5y=25
Если коротко объяснить решения, то это метод подстановки. Выражаем одну переменную через другую и подставляем ее в другое уравнение. Ещё можно решать через графический метод, но это достаточно долго, можно было привести через метод алгебраического сложения:
{x+2y=-16,
{2x-y=-7; | Будем действовать через игрек. Умножаем уравнение на 2.
{x+2y=-16,
{4x-2y=-14;
Теперь там где фигурная скобка ( она должна быть большой, захватывать два уравнения ), мы ставим знак + и складываем уравнения.
{x+2y=-16,
{4x-2y=-14;
_________
(x+4x)+(2y+(-2y))=-16+(-14)
2y у нас уходят, получаем:
5x=-30, | 5
x=-6.
Возвращаемся к системе уравнений, не забывая переписать x.
{x=-6,
{-6+2y=-16;
{x=-6,
{2y=-16+6;
{x=-6,
{2y=-10; | 2
{x=-6,
{y=-5.
И, собственно, получим тот же ответ. Алгебраическое сложение можно использовать и с минусом. ( если бы у нас вышло, например, x+2y=-16 и 4x+2y=-14. Тогда бы все, что поменялось, так это сложение мы бы заменили вычитанием.
Давай найдем 10,11,12,13,14,15,16,17 члены, а потом их сложим. Это будет долговато, но другого варианта я не вижу . Если бы нам говорили найти сумму, например, 25,то было бы легче.
d=-10-(-30)=-10+30=20(это разность прогрессии, тут главное не напутать со знаками)
Напомню формулу "энного члена" прогрессии:
Ан=А1+(н-1)*d
А10=-30+9*20=-30+180=150
А11=-30+10*20=-30+200=170
Мы видим, что квждый член на 20 больше другого, значит
(-6, -5 )
Объяснение:
P.S забыла скобку фигурную слева, там где x = -2y-16, -5y=25
Если коротко объяснить решения, то это метод подстановки. Выражаем одну переменную через другую и подставляем ее в другое уравнение. Ещё можно решать через графический метод, но это достаточно долго, можно было привести через метод алгебраического сложения:
{x+2y=-16,
{2x-y=-7; | Будем действовать через игрек. Умножаем уравнение на 2.
{x+2y=-16,
{4x-2y=-14;
Теперь там где фигурная скобка ( она должна быть большой, захватывать два уравнения ), мы ставим знак + и складываем уравнения.
{x+2y=-16,
{4x-2y=-14;
_________
(x+4x)+(2y+(-2y))=-16+(-14)
2y у нас уходят, получаем:
5x=-30, | 5
x=-6.
Возвращаемся к системе уравнений, не забывая переписать x.
{x=-6,
{-6+2y=-16;
{x=-6,
{2y=-16+6;
{x=-6,
{2y=-10; | 2
{x=-6,
{y=-5.
И, собственно, получим тот же ответ. Алгебраическое сложение можно использовать и с минусом. ( если бы у нас вышло, например, x+2y=-16 и 4x+2y=-14. Тогда бы все, что поменялось, так это сложение мы бы заменили вычитанием.
Дана арифметическая прогрессия.
А1=-30(первый член)
А2=-10(второй член)
А3=10(третий член)
НАЙТИ S(сумму) с 10 по 17(включительноо)
Давай найдем 10,11,12,13,14,15,16,17 члены, а потом их сложим. Это будет долговато, но другого варианта я не вижу . Если бы нам говорили найти сумму, например, 25,то было бы легче.
d=-10-(-30)=-10+30=20(это разность прогрессии, тут главное не напутать со знаками)
Напомню формулу "энного члена" прогрессии:
Ан=А1+(н-1)*d
А10=-30+9*20=-30+180=150
А11=-30+10*20=-30+200=170
Мы видим, что квждый член на 20 больше другого, значит
А12=170+20=190
А13=210
А14=230
А15=250
А16=270
А17=290
Теперь складываем. Не допусти ошибок!
150+170+190+210+230+250+270+290=1760.
Вродь все))