А начнем мы с того, что расскажем о названии: “2 * 2 = 5”. Почему 5, а не 4.В математике существует такое понятие как софизм - это умышленно ложное утверждение, которое имеет видимость правильного и ошибка искусно замаскирована. В истории развития математики софизмы играли существенную роль. Они повышению строгости математических рассуждений. Роль софизмов в развитии математики сходна с той ролью, какую играют непреднамеренные ошибки. И.П. Павлов говорил, что и “правильно понятая ошибка - это путь к открытию”.
Решение задачи: Обозначим: S1 - путь, который проехал первый велосипедист. S2 - путь, который проехал второй велосипедист. t1 - время в пути первого велосипедиста. t2 - время в пути второго велосипедиста. S1+S2=82 км. Первый велосипедист ехал на 36 минут меньше второго, т.к. сделал остановку. 36 минут = 36/60 часа. t2=t1+36/60 Получается: S1=28*t1 S2=10*t2 28*t1+10*t2=82 28t1+10(t1+36/60)=82 28t1+10t1+10*36/60=82 38t1=82-360/60 38t1=82-6=76 t1=2 S1=28*t1=28*2=56 S1+S2=82 S2=82-S1=82-56=26 ответ: 26
математических рассуждений. Роль софизмов в развитии математики сходна с той ролью, какую играют непреднамеренные ошибки. И.П. Павлов говорил, что и “правильно понятая ошибка - это путь к открытию”.