За контрольную работу 25 % учащихся получили пятёрки 40 % четвёрки восемь человек тройки остальные двойки средний оказался равным 3, целых75 сотых сколько учеников в классе
Такие задачки нужно решать, исходя не из времени, а из скорости работы. Переписываем условие: Две бригады разгружают за час 1/6 вагона. Первая бригада за час разгружает 1/(х-5) вагона, а вторая 1/х вагона.
Осталось только сумму двух последних дробей приравнять первой:
1/(x-5)+1/x=1/6
6x+6x-30=x^2-5x
при этом х не равен 0 и х не равен5
x^2-17x+30=0
решаем квадратное уравнение, получаем два корня
х=15 и х=2
Второй нам не подходит, потому что если от него отнять пять, то будет отрицательное число, и в реальности нельзя разгрузить отрицательную часть вагона.
1. 4⅓+3(1/5)=(13/3)+(16/5)=(13×5+16×3)/15=(65+48)/15=(113/15)
2. (113/15)÷113=(113/15)×(1/113)=(1/15)
2) (6-7⅛)×((2/9)+⅔)=(-1)
1. 6-7⅛=6-(57/6)=(6×8-57)/8=(48-57)/8=(-9/8)
2. (2/9)+⅔=(2+2×3)/9=(8/9)
3. (-9/8)×(8/9)=-1
3) 17÷(4⅓-3(1/5))=15
1. 4⅓-3(1/5)=(13/3)-(16/5)=(13×5-16×3)/15=(65-48)/15=17/15
2. 17÷(17/15)=17×15/17=15
4) (15-4⅛)×(3(14/15)-2(3/5))=14,5
1. 15-4⅛=15-(33/8)=(15×8-33)/8=(120-33)/8=(87/8)
2. 3(14/15)-2(3/5)=(59/15)-(13/5)=(59-13×3)/15=(59-39)/15=20/15
3. (87/8)×(20/15)=(87×4×5)/(2×4×3×5)=87/6=29/2=14½=14,5
Такие задачки нужно решать, исходя не из времени, а из скорости работы. Переписываем условие: Две бригады разгружают за час 1/6 вагона. Первая бригада за час разгружает 1/(х-5) вагона, а вторая 1/х вагона.
Осталось только сумму двух последних дробей приравнять первой:
1/(x-5)+1/x=1/6
6x+6x-30=x^2-5x
при этом х не равен 0 и х не равен5
x^2-17x+30=0
решаем квадратное уравнение, получаем два корня
х=15 и х=2
Второй нам не подходит, потому что если от него отнять пять, то будет отрицательное число, и в реальности нельзя разгрузить отрицательную часть вагона.
ответ: 15 и 10 часов
Проверяем 1/10+1/15=25/150=1/6
Все точно.