Задание 3 Даны уравнения: а) Определите, сколько корней имеет каждое уравнение. То есть в каждом уравнении найдите дискриминант. б) Найдите корни, если они существуют[ ) 1) 2x² – 3х + 6 = 0 2) 5x²-x-4 = 0
Вероятность того, что к концу дня в каждом одном автомате закончится кофе, равна 0,4. Значит вероятность того, что кофе НЕ ЗАКОНЧИТСЯ 1-0,4=0,6
Вероятность того, что кофе закончится в обоих автоматах, равна 0,23. значит Вероятность того что кофе НЕ ЗАКОНЧИТСЯ в обоих автоматах 1-0,23=0,77
Два этих события совместные (Два события называются совместными, если появление одного из них не исключает появления другого, т.е. если кофе закончится в одном автомате то это не исключает возможность того, что кофе закончится и в другом автомате)
Так как события совместные, вероятность суммы двух совместных событий равна сумме вероятностей этих событий, уменьшенной на вероятность их произведения Значит Вероятность того что кофе не закончится
|2x - 5| + | 4 - x| ≤ x +1 Данный пример- это неравенство с модулем. Задание ( любое) с модулем решается одинаково: надо снять знак модуля, получить примитивные неравенства и решать их. Решить неравенство- это найти значения переменной, обращающие данное неравенство в верное числовое неравенство. Простой пример: 2х ≥10, разделим обе части неравенства на 2, получим равносильное неравенство(имеющее то же решение, что и исходное), получим х ≥ 5(это алгебраическая форма решения.) Можно на числовой прямой :-∞ 5 +∞
Можно записать этот числовой промежуток:[5; +∞) Все эти 3 записи равноправные. А теперь твой пример. Чтобы снять знак модуля, надо помнить, что |x| = x при х ≥0 и |x| = -x при х < 0 Начали? 1) ищем "нули" подмодульных выражений: 2х-5 = 0 4-х = 0 х=2,5 х = 4 Эти 2 числа разбивают числовую прямую на 3 промежутка. На каждом промежутке наше неравенство будет иметь свой вид. -∞ 2,5 4 +∞ - + + это знаки (2х -5) + + - это знаки (4-х) теперь "сочиняем" на каждом промежутке неравенство без модулей: а) (-∞; 2,5] -(2x-5) +4-x ≤x +1 -2x +5 +4 -x ≤ x +1 -4x ≤-8 x≥ 2 Вывод: [2;2,5] б) (2.5;4] 2x-5 +4 -x ≤ x +1 2x ≤ 2 x ≤ 1 Вывод : несовместны эти 2 записи в)(4; +∞) 2х - 5 -(4 -х) ≤ х +1 2х -5 -4 +х ≤ х +1 2х ≤10 х ≤ 5 Вывод: х∈(4;5]
Значит вероятность того, что кофе НЕ ЗАКОНЧИТСЯ
1-0,4=0,6
Вероятность того, что кофе закончится в обоих автоматах, равна 0,23.
значит Вероятность того что кофе НЕ ЗАКОНЧИТСЯ в обоих автоматах
1-0,23=0,77
Два этих события совместные (Два события называются совместными, если появление одного из них не исключает появления другого, т.е. если кофе закончится в одном автомате то это не исключает возможность того, что кофе закончится и в другом автомате)
Так как события совместные, вероятность суммы двух совместных событий равна сумме вероятностей этих событий, уменьшенной на вероятность их произведения
Значит Вероятность того что кофе не закончится
ИЛИ
Данный пример- это неравенство с модулем. Задание ( любое) с модулем решается одинаково: надо снять знак модуля, получить примитивные неравенства и решать их.
Решить неравенство- это найти значения переменной, обращающие данное неравенство в верное числовое неравенство.
Простой пример: 2х ≥10, разделим обе части неравенства на 2, получим равносильное неравенство(имеющее то же решение, что и исходное), получим х ≥ 5(это алгебраическая форма решения.)
Можно на числовой прямой :-∞ 5 +∞
Можно записать этот числовой промежуток:[5; +∞)
Все эти 3 записи равноправные.
А теперь твой пример.
Чтобы снять знак модуля, надо помнить, что |x| = x при х ≥0 и
|x| = -x при х < 0
Начали?
1) ищем "нули" подмодульных выражений:
2х-5 = 0 4-х = 0
х=2,5 х = 4
Эти 2 числа разбивают числовую прямую на 3 промежутка. На каждом промежутке наше неравенство будет иметь свой вид.
-∞ 2,5 4 +∞
- + + это знаки (2х -5)
+ + - это знаки (4-х)
теперь "сочиняем" на каждом промежутке неравенство без модулей:
а) (-∞; 2,5]
-(2x-5) +4-x ≤x +1
-2x +5 +4 -x ≤ x +1
-4x ≤-8
x≥ 2 Вывод: [2;2,5]
б) (2.5;4]
2x-5 +4 -x ≤ x +1
2x ≤ 2
x ≤ 1 Вывод : несовместны эти 2 записи
в)(4; +∞)
2х - 5 -(4 -х) ≤ х +1
2х -5 -4 +х ≤ х +1
2х ≤10
х ≤ 5 Вывод: х∈(4;5]