Маше в школе задали на дом сделать доклад на очень важную конфиренцию по литературе. Она долго искала нужную программу в интернете,но потом ей позвонили друзья и позвали ее гулять,он долго отказывалась,но в итоге ее уговорили. Пришла она домой около семи вечера и вспомнила про призентацию, но в это время шла ее любимая программа по телевизору и она опять отвлеклась. Так она и просидела около телевизора до девяти вечера. Вспомнив о своем задании уже в одиннадцатом часу, она принялась за него. На следущий день она здала работу,но учительнице она показалось,что она может подготовить лучше и дали ей переделовать на следущий день. Повторилось все тоже самое,только на этот раз она окончательно забыла о нем. Придя в школу она созналась во всем своей учительнице по литературе, так как она была доброй,то она позволила переделать ей ее еще раз и добавила: "Дело веди,а безделье гони"
Это задача на принцип Дирихле (про кролики и клетки - кроликов больше, чем клеток)
Возьмем 2019 чисел-кроликов вида 1, 11, 111, 1111, , 111...(2019 единиц) и распределим их по 2018 клеткам с номерами 0, 1, 2, , 2017 (номер клетки совпадает с остатком от деления этого числа на 2018.
По принципу Дирихле найдутся два числа, имеющие одинаковые остатки от деления на 2018 (найдется клетка, в которой два кролика, т.к. кроликов больше, чем клеток).
Разность этих чисел не имеет остатка от деления на 2018 (делится без остатка) и содержит только 1 и 0 (нули получаются при вычитании единиц в одинаковых разрядах этих чисел).
например 111...(n единиц) и 111(k единиц) и n>k
разность этих чисел 111...(n-k единиц)000...(k нулей)
Маше в школе задали на дом сделать доклад на очень важную конфиренцию по литературе. Она долго искала нужную программу в интернете,но потом ей позвонили друзья и позвали ее гулять,он долго отказывалась,но в итоге ее уговорили. Пришла она домой около семи вечера и вспомнила про призентацию, но в это время шла ее любимая программа по телевизору и она опять отвлеклась. Так она и просидела около телевизора до девяти вечера. Вспомнив о своем задании уже в одиннадцатом часу, она принялась за него. На следущий день она здала работу,но учительнице она показалось,что она может подготовить лучше и дали ей переделовать на следущий день. Повторилось все тоже самое,только на этот раз она окончательно забыла о нем. Придя в школу она созналась во всем своей учительнице по литературе, так как она была доброй,то она позволила переделать ей ее еще раз и добавила: "Дело веди,а безделье гони"
Это задача на принцип Дирихле (про кролики и клетки - кроликов больше, чем клеток)
Возьмем 2019 чисел-кроликов вида 1, 11, 111, 1111, , 111...(2019 единиц) и распределим их по 2018 клеткам с номерами 0, 1, 2, , 2017 (номер клетки совпадает с остатком от деления этого числа на 2018.
По принципу Дирихле найдутся два числа, имеющие одинаковые остатки от деления на 2018 (найдется клетка, в которой два кролика, т.к. кроликов больше, чем клеток).
Разность этих чисел не имеет остатка от деления на 2018 (делится без остатка) и содержит только 1 и 0 (нули получаются при вычитании единиц в одинаковых разрядах этих чисел).
например 111...(n единиц) и 111(k единиц) и n>k
разность этих чисел 111...(n-k единиц)000...(k нулей)