Обозначим время работы мастера за х часов, а ученика за y часов. Вся работа заняла 8 часов. Имеем первое уравнение: х+y=8. За час мастер делал 120/х деталей, а ученик 40/y деталей. Производительность мастера выше производительности ученика на 20 деталей в час. Имеем второе уравнение: 120/х - 40/y = 20 Получилась система уравнений: х+y=8 120/х-40/y=20. Выразив х через y в первом уравнении х=8-y и подставив это значение во второе уравнение, найдем, что y=4, т.е время работы ученика 4 часа. Время мастера тоже равно (8-4) 4 часа. За час мастер делал 120/4=30 деталей, а ученик 40/4=10 деталей.
1) эти треугольники подобны по 3 углам. 2) к=8:3=8/3 коэффициент подобия. 3)24:8/3=9 см это высота второго(большего треуг) 4) в равнобед треугольнике: высота=биссектриса=медиана Тогда половина основания второго треугольника: 24:2=12 см Рассмотрим прямоугольный треугольник: катет 12 см, второй катет 9 см. Найдем гипотенузу по теореме Пифагора: Х^2=144+81=225 Х=15 см это боковая сторона большого равнобедренного треугольника Вторая сторона у него тоже 15 см, т к боковые стороны равны. Р=15+15+14=54 см периметр
Получилась система уравнений:
х+y=8
120/х-40/y=20. Выразив х через y в первом уравнении х=8-y и подставив это значение во второе уравнение, найдем, что y=4, т.е время работы ученика 4 часа. Время мастера тоже равно (8-4) 4 часа. За час мастер делал 120/4=30 деталей, а ученик 40/4=10 деталей.
2) к=8:3=8/3 коэффициент подобия.
3)24:8/3=9 см это высота второго(большего треуг)
4) в равнобед треугольнике: высота=биссектриса=медиана
Тогда половина основания второго треугольника:
24:2=12 см
Рассмотрим прямоугольный треугольник: катет 12 см, второй катет 9 см. Найдем гипотенузу по теореме Пифагора:
Х^2=144+81=225
Х=15 см это боковая сторона большого равнобедренного треугольника
Вторая сторона у него тоже 15 см, т к боковые стороны равны.
Р=15+15+14=54 см периметр