В итоге,существует расставить 2 ученикам 2 оценки (4 и 5).
А если прибавить к ним еще одного ученика - С. То:
А Б С 4 4 4 5 5 5 4 4 5 4 5 5 5 5 4 5 4 4 4 5 4 5 4 5
В итоге получаем
А что если, оставим тех же 2 учеников, но добавим 1 оценку - 3?
А вот что получим:
А Б 3 3 4 4 5 5 3 4 4 3 4 5 5 4 3 5 5 3
В итоге, мы получили
Нет смысла, добавлять 3 ученика. Уже и так можно увидеть закономерность.
В 1 раз, мы имели 2 ученика и 2 оценки, отметим это как:
В 2 раз, мы имели 3 ученика и 2 оценки, отметим это как:
В 3 раз, мы имели 2 ученика и 3 оценки, отметим это как:
А теперь, выведем формулу: - где a-число оценок, b-число учеников.
В итоге и получаем: 1 случай:
2 случай:
3 случай:
Теперь, вычислим наш случай в задаче. Есть 24 ученика = b, и 4 оценки=a (2,3,4,5). Отсюда:
Второй
Для первого ученика существует 4 варианта: 2,3,4,5 Для второго ученика существует 4 варианта на каждый вариант первого ученика. То есть: - варианта событий.
Для третьего ученика существует 4 варианта на каждый вариант второго ученика. То есть: - варианта событий.
И так далее. В итоге получаем, что для 24 учеников существует ровно:
х2 = (2 + 6)/2 = 8/2 = 4. Представим уравнение в следующем виде:
2х * х - 3 * х = 0.
Видим, что члены уравнения в левой части имеют общий множитель х. Вынесем его за скобки и запишем:
х * (2х - 3) = 0.
Полученное выражение является произведением множителей х и (2х - 3). Вспомним, что произведение равно 0 в том случае, если хотя бы один из множителей равен 0. Значит, можно записать равенства:
х = 0 или 2х - 3 = 0.
Значит одним из корней исходного уравнения является х1 = 0.
Найдем второй корень, решив уравнение 2х - 3 = 0.
В этом выражении 2х — уменьшаемое, 3 — вычитаемое, 0 — разность. Чтобы найти уменьшаемое, необходимо к разности прибавить вычитаемое:
2х = 0 + 3,
2х = 3.
В последнем выражении 2 и х — множители, 3 — произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, необходимо произведение разделить на известный множитель:
х = 3 : 2,
х = 1,5.
Таким образом, мы нашли второй корень уравнения: х2 = 1,5. Поделим уравнение на х²:
1 ученик - А
2 ученик - Б
Получаем:
А Б
4 5
5 4
5 5
4 4
В итоге,существует расставить 2 ученикам 2 оценки (4 и 5).
А если прибавить к ним еще одного ученика - С. То:
А Б С
4 4 4
5 5 5
4 4 5
4 5 5
5 5 4
5 4 4
4 5 4
5 4 5
В итоге получаем
А что если, оставим тех же 2 учеников, но добавим 1 оценку - 3?
А вот что получим:
А Б
3 3
4 4
5 5
3 4
4 3
4 5
5 4
3 5
5 3
В итоге, мы получили
Нет смысла, добавлять 3 ученика. Уже и так можно увидеть закономерность.
В 1 раз, мы имели 2 ученика и 2 оценки, отметим это как:
В 2 раз, мы имели 3 ученика и 2 оценки, отметим это как:
В 3 раз, мы имели 2 ученика и 3 оценки, отметим это как:
А теперь, выведем формулу:
- где a-число оценок, b-число учеников.
В итоге и получаем:
1 случай:
2 случай:
3 случай:
Теперь, вычислим наш случай в задаче. Есть 24 ученика = b, и 4 оценки=a (2,3,4,5).
Отсюда:
Второй
Для первого ученика существует 4 варианта:
2,3,4,5
Для второго ученика существует 4 варианта на каждый вариант первого ученика.
То есть:
- варианта событий.
Для третьего ученика существует 4 варианта на каждый вариант второго ученика.
То есть:
- варианта событий.
И так далее. В итоге получаем, что для 24 учеников существует ровно:
- вариантов событий.
Решим квадратное уравнение с дискриминанта:
a = 1; b = -2; c = -8;
D = b^2 - 4ac; D = (-2)^2 - 4 * 1 * (-8) = 4 + 32 = 36 (√D = 6);
x = (-b ± √D)/2a;
х1 = (2 - 6)/2 = -4/2 = -2.
х2 = (2 + 6)/2 = 8/2 = 4. Представим уравнение в следующем виде:
2х * х - 3 * х = 0.
Видим, что члены уравнения в левой части имеют общий множитель х. Вынесем его за скобки и запишем:
х * (2х - 3) = 0.
Полученное выражение является произведением множителей х и (2х - 3). Вспомним, что произведение равно 0 в том случае, если хотя бы один из множителей равен 0. Значит, можно записать равенства:
х = 0 или 2х - 3 = 0.
Значит одним из корней исходного уравнения является х1 = 0.
Найдем второй корень, решив уравнение 2х - 3 = 0.
В этом выражении 2х — уменьшаемое, 3 — вычитаемое, 0 — разность. Чтобы найти уменьшаемое, необходимо к разности прибавить вычитаемое:
2х = 0 + 3,
2х = 3.
В последнем выражении 2 и х — множители, 3 — произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, необходимо произведение разделить на известный множитель:
х = 3 : 2,
х = 1,5.
Таким образом, мы нашли второй корень уравнения: х2 = 1,5. Поделим уравнение на х²:
2х4 + 5х3 + 6х² + 5х + 2 = 0.
2х² + 5х + 6 + 5/х + 2/х² = 0. Представим 6 как 4 + 2.
2х² + 5х + 4 + 2 + 5/х + 2/х² = 0
Сгруппируем одночлены: (2х² + 4 + 2/х²) + (5х + 5/х) + 2 = 0.
2(х² + 2 + 1/х²) + 5(х + 1/х) + 2 = 0.
Введем новую переменную, пусть х + 1/х = а.
Так как а² = (х + 1/х)² = х² + 2 * x * 1/x + (1/x)² = х² + 2 + 1/х².
Получается уравнение: 2а² + 5а + 2 = 0.
D = 25 - 16 = 9 (√D = 3);
а1 = (-5 + 3)/4 = -2/4 = -1/2.
а2 = (-5 - 3)/4 = -8/2 = -2.
Вернемся к замене х + 1/х = а.
а = -1/2; х + 1/х = -1/2; х + 1/х + 1/2 = 0; (2x² + x + 2)/2x = 0; 2x² + x + 2 = 0; D = 1 - 16 = -15 (нет корней).
а = -2; х + 1/х = -2; х + 1/х + 2 = 0; (х² + 2х + 1)/х = 0; х² + 2х + 1 = 0; D = 4 - 4 = 0 (один корень); х = -2/2 = -1.
ответ: корень уравнения равен -1.
Объяснение:Всё