В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
KrazyKot
KrazyKot
25.08.2022 19:31 •  Алгебра

завтра идти на алгебру если можно с объеснением ​


завтра идти на алгебру если можно с объеснением ​

Показать ответ
Ответ:
Эмиральд
Эмиральд
09.03.2020 13:40
Классическое решение делается в двух основных частях:

1) Поиск ОДЗ – область допустимых значений.
2) Решение уравнения.

Немного о первом.
Все семь основных арифметических действий + , - , \cdot , : , x^n , \sqrt[n]{x} и \log_a{x} – имеют ОДНОЗНАЧНЫЙ результат. Вы, возможно знаете пока не все из них, но это не меняет ничего в рассуждениях. Однозначность действия означает, что при вычислении результата любого из них получается однозначный ответ. Ну, например, ведь нет такого, что у одного при вычислении 3 + 5 = 8 , а у другого 3 + 5 = 7 :–) ?! Конечно же, нет, это бы вызывало полную неразбериху и ни в одной науке ничего нельзя было бы вычислить ни по одной формуле. Но иногда, при изучении квадратного корня, учащиеся понимают это действие не совсем корректно, полагая, что \sqrt{4} = 2 , но одновременно с тем как бы и \sqrt{4} = - 2 . Это ошибка! Так понимать действие корня нельзя. Любой калькулятор покажет именно \sqrt{4} = 2 , и это и есть верный результат вычислений, поскольку он единственный, так как любое арифметическое действие должно давать ОДНОЗНАЧНЫЙ результат.

Происхождение такого недоразумения вполне объяснимо. Это происходит из созвучности понятий «квадратный арифметический корень» и «корни нелинейного уравнения». Выше мы говорили именно о «квадратном арифметическом корне», и об однозначности этого арифметического действия, а что такое «корни нелинейного уравнения» можно проиллюстрировать на таком примере, как x^2 = 4 . Корни этого нелинейного уравнения, как легко понять: x_1 = -2 и x_2 = 2 или в короткой записи x = \pm 2 , что равносильно x = \pm \sqrt{4} , где сам «арифметический квадратный корень» \sqrt{4} – это именно ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ число, а уж перед ним ставятся разные знаки, чтобы показать, что «корнями этого нелинейного уравнения» являются и само значение «квадратного арифметического корня» и число, противоположное ему. Аналогично, например, для уравнения: x^2 = 7 . Корни этого нелинейного уравнения, как легко понять: x = \pm \sqrt{7} , где сам «арифметический квадратный корень» \sqrt{7}– это именно ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ число, а уж перед ним ставятся разные знаки, чтобы показать, что «корнями этого нелинейного уравнения» являются и само значение «квадратного арифметического корня» и число, противоположное ему.

Значит при поиске ОДЗ (область допустимых значений) нужно всегда учитывать, что подкоренное выражение (всё то, что стоит под знаком корня) во-первых: должно быть неотрицательным, потому что иначе нельзя извлечь корень, а во-вторых: результат вычисления самого арифметического квадратного корня должен быть равен тоже неотрицательному числу, по причинам, которые были подробно описаны в предыдущем абзаце. Есть ещё несколько простых принципов, по которым выстраивается логика ОДЗ, но в данной задаче они не нужны, так что не будем все их перечислять. А теперь решим задачу классическим

Р Е Ш Е Н И Е :

\sqrt{ x + 4 } - x + 2 = 0 ;

\sqrt{ x + 4 } = x - 2 ;

1. ОДЗ:

\left\{\begin{array}{l} x + 4 \geq 0 ; \\ x - 2 \geq 0 . \end{array}\right

\left\{\begin{array}{l} x \geq -4 ; \\ x \geq 2 . \end{array}\right

x \in [ 2 ; +\infty ] ;

2. Решение уравнения:

( \sqrt{ x + 4 } )^2 = ( x - 2 )^2 ;

x + 4 = x^2 - 2 \cdot x \cdot 2 + 2^2 ;

x + 4 = x^2 - 4x + 4 ;

x^2 - 5x = 0 ;

x ( x - 5 ) = 0 ;

x_1 = 0 ,       это не соответствует ОДЗ, поскольку x_1 = 0 \notin [ 2 ; +\infty ] ;

x_2 = 5 ,       что соответствует ОДЗ, поскольку x_2 = 5 \in [ 2 ; +\infty ] ;

О Т В Е Т : x = 5 .
0,0(0 оценок)
Ответ:
nector
nector
17.11.2022 01:38

Чтобы найти среднюю скорость автомобиля, нужно весь путь, который проехал автомобиль, разделить на всё время, которое он был в пути.

Первые два часа автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Значит он проехал 70*2=140 (км)

Затем пять часов автомобиль ехал со скоростью 90 км/ч. Значит он проехал 5*90=450 (км)

В конце пути автомобиль один час ехал со скоростью 60 км/ч. Значит он проехал 1*60=60(км)

140+450+60=650 (км) - весь путь, который проехал автомобиль.

2+5+1=8 (часов) - всё время, которое автомобиль был в пути.

Vсред. = 650:8 = 81,25 (км/ч)

ответ: средняя скорость автомобиля на протяжении всего пути 81,25 км/ч.

0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота