Среди различных выражений, которые рассматриваются в алгебре, важное место занимают суммы одночленов. Приведем примеры таких выражений:
5
a
4
−
2
a
3
+
0
,
3
a
2
−
4
,
6
a
+
8
x
y
3
−
5
x
2
y
+
9
x
3
−
7
y
2
+
6
x
+
5
y
−
2
Сумму одночленов называют многочленом. Слагаемые в многочлене называют членами многочлена. Одночлены также относят к многочленам, считая одночлен многочленом, состоящим из одного члена.
Например, многочлен
8
b
5
−
2
b
⋅
7
b
4
+
3
b
2
−
8
b
+
0
,
25
b
⋅
(
−
12
)
b
+
16
можно упростить.
Представим все слагаемые в виде одночленов стандартного вида:
Единица - число целое, его и не рассматриваем, главное, чтобы дробь принимала целые значения. Как этого добиться?
Можно по-разному сгруппировать множители, есть два варианта, рассмотрим каждый из них и в конце объединим полученные значения
1) рассмотрим случай, когда
В этом случае 4 делится на , такие значения легко подбираются, самое главное найти те
пусть делится на , тогда частное от деления некоторое число
Немного преобразуем, умножив на (оно не равно 0 ещё по условию)
Нужно решить полученное уравнение в целых числах. В данном случае все просто: произведение целых чисел равно единице либо когда каждое из чисел равно 1, либо -1.
То есть 1 вариант, когда
либо 2 вариант, когда
Самое главное, что 4 делится на оба полученных значения , то есть они точно пойдут в ответ.
Теперь рассматриваем случай 2):
считаем, что не делится на нацело (когда делится, мы уже такие случаи нашли), и тогда остается только вариант такой:
Понятно, что при целых правый сомножитель всегда будет целым, значит, нужно добиться, чтобы левый тоже был целым.
Если совсем просто, то заменим , и имеем тогда выражение
, которое должно быть целым, отсюда следует, что является делителем числа 4, а их немного на самом деле.
Правда, вспоминаем, что
Нам нужны целые числа, поэтому значения с корнями откидываются, а ещё вспоминаем, что общий ответ получается путем объединения случаев 1 и 2, но нам повезло, оба значения из случая 1 вошли в значения случая 2.
Вообще есть ещё случай группировки 3:
Но тут сразу видно, что при целых делимость нацело правого множителя невозможна при (парабола растет быстрее прямой), а
(которые, к слову, сюда тоже подходят) мы уже рассмотрели.
Среди различных выражений, которые рассматриваются в алгебре, важное место занимают суммы одночленов. Приведем примеры таких выражений:
5
a
4
−
2
a
3
+
0
,
3
a
2
−
4
,
6
a
+
8
x
y
3
−
5
x
2
y
+
9
x
3
−
7
y
2
+
6
x
+
5
y
−
2
Сумму одночленов называют многочленом. Слагаемые в многочлене называют членами многочлена. Одночлены также относят к многочленам, считая одночлен многочленом, состоящим из одного члена.
Например, многочлен
8
b
5
−
2
b
⋅
7
b
4
+
3
b
2
−
8
b
+
0
,
25
b
⋅
(
−
12
)
b
+
16
можно упростить.
Представим все слагаемые в виде одночленов стандартного вида:
8
b
5
−
2
b
⋅
7
b
4
+
3
b
2
−
8
b
+
0
,
25
b
⋅
(
−
12
)
b
+
16
=
=
8
b
5
−
14
b
5
+
3
b
2
−
8
b
−
3
b
2
+
16
Приведем в полученном многочлене подобные члены:
8
b
5
−
14
b
5
+
3
b
2
−
8
b
−
3
b
2
+
16
=
−
6
b
5
−
8
b
+
16
Итак, есть выражение
Единица - число целое, его и не рассматриваем, главное, чтобы дробь принимала целые значения. Как этого добиться?
Можно по-разному сгруппировать множители, есть два варианта, рассмотрим каждый из них и в конце объединим полученные значения
1) рассмотрим случай, когда
В этом случае 4 делится на , такие значения легко подбираются, самое главное найти те
пусть делится на , тогда частное от деления некоторое число
Немного преобразуем, умножив на (оно не равно 0 ещё по условию)
Нужно решить полученное уравнение в целых числах. В данном случае все просто: произведение целых чисел равно единице либо когда каждое из чисел равно 1, либо -1.
То есть 1 вариант, когда
либо 2 вариант, когда
Самое главное, что 4 делится на оба полученных значения , то есть они точно пойдут в ответ.
Теперь рассматриваем случай 2):
считаем, что не делится на нацело (когда делится, мы уже такие случаи нашли), и тогда остается только вариант такой:
Понятно, что при целых правый сомножитель всегда будет целым, значит, нужно добиться, чтобы левый тоже был целым.
Если совсем просто, то заменим , и имеем тогда выражение
, которое должно быть целым, отсюда следует, что является делителем числа 4, а их немного на самом деле.
Правда, вспоминаем, что
Нам нужны целые числа, поэтому значения с корнями откидываются, а ещё вспоминаем, что общий ответ получается путем объединения случаев 1 и 2, но нам повезло, оба значения из случая 1 вошли в значения случая 2.
Вообще есть ещё случай группировки 3:
Но тут сразу видно, что при целых делимость нацело правого множителя невозможна при (парабола растет быстрее прямой), а
(которые, к слову, сюда тоже подходят) мы уже рассмотрели.
ответ: