В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
алина11001
алина11001
04.09.2022 03:37 •  Алгебра

Знайдіть всі корені біквадратного рівняння х“ - 5x? + 4 = 0*

Показать ответ
Ответ:
mashabredikhina2
mashabredikhina2
08.02.2021 07:21

Відповідь:

Пояснення:

1.

Cоставляем характеристическое уравнение линейного однородного дифференциального уравнения с постоянными коэффициентами:

r^2 +2 r + 5 = 0

D=2^2 - 4·1·5=-16

Корни характеристического уравнения: (комплексные корни):

r1 = -1 + 2i

r2 = -1 - 2i

Общее решение однородного уравнения имеет вид:

y- = C1 e^(-x) cos(2x) + C2 e^(-x) cos(2x) , Ci ∈ R

Рассмотрим правую часть:

f(x) = -2*sin(x)

Здесь P(x) = 0, Q(x) = -2, α = 0, β = 1.

Следовательно, число α + βi = i не является корнем характеристического уравнения.

Уравнение имеет частное решение вида:

y· = Acos(x) + Bsin(x)

Вычисляем производные:

y' = -A·sin(x)+B·cos(x)

y'' = -(A·cos(x)+B·sin(x))

которые подставляем в исходное дифференциальное уравнение:

y'' + 2y' + 5y = (-(A·cos(x)+B·sin(x))) + 2(-A·sin(x)+B·cos(x)) + 5(Acos(x) + Bsin(x)) = -2·sin(x)

или

-2·A·sin(x)+4·A·cos(x)+4·B·sin(x)+2·B·cos(x) = -2·sin(x)

Приравнивая коэффициенты при одинаковых степенях х, получаем систему уравнений:

1: -2A + 4B = -2

1: 4A + 2B = 0

Решая ее, находим:

A = 1/5;B = -2/5;

Частное решение имеет вид:

y·=1/5cos(x) -2/5sin(x)

Таким образом, общее решение дифференциального уравнения имеет вид:

y = y- +y. = y- = C1 e^(-x) cos(2x) + C2 e^(-x) cos(2x) +1/5cos(x) -2/5sin(x)

2.

Cоставляем характеристическое уравнение линейного однородного дифференциального уравнения с постоянными коэффициентами:

r^2 +0 r - 3 = 0

D=0^2 - 4·1·(-3)=12

Корни характеристического уравнения:

r1 =\sqrt{3}

r2 =-\sqrt{3}

Общее решение однородного уравнения имеет вид:

y- = C1e^\sqrt{3} +C2 e^ (-\sqrt{3) , Ci ∈ R

Рассмотрим правую часть:

f(x) = (4*x+1)*e^(2*x)

Поиск частного решения.

Здесь P(x) = 4•x+1, Q(x) = 0, α = 2, β = 0.

Следовательно, число α + βi = 2 + 0i не является корнем характеристического уравнения.

Уравнение имеет частное решение вида:

y· = (Ax + B)e^(2x)

Вычисляем производные:

y' = A·e^(2x+2(A·x+B)·e^(2x)

y'' = 4(A·x+A+B)·e^(2x)

которые подставляем в исходное дифференциальное уравнение:

y'' -3y = (4(A·x+A+B)·e^(2x)) -3((Ax + B)e^(2x)) = (4·x+1)·e^(2·x)

или

A·x·e^(2x)+4·A·e^(2x)+B·e^(2x) = (4·x+1)·e^(2·x)

Приравнивая коэффициенты при одинаковых степенях х, получаем систему уравнений:

x: A = 4

1: 4A + B = 1

Решая ее, находим:

A = 4;B = -15;

Частное решение имеет вид:

y·=(4x -15)e^(2x)

Таким образом, общее решение дифференциального уравнения имеет вид:

y = y- +y. = C1e^\sqrt{3} +C2 e^ (-\sqrt{3) +(4x -15)e^(2x).

0,0(0 оценок)
Ответ:
ellia2
ellia2
30.04.2023 13:04

Пусть в классе N мальчиков и N девочек.

Из условия о том, что каких бы двух мальчиков мы ни взяли, у них будет разное количество подруг, можно сделать вывод, что число подруг у каждого мальчика уникальное.

Итак, число подруг у мальчиков уникальное и равно некоторому числу от 1 до N (всего N вариантов). Но в классе есть только N мальчиков. Значит, в классе есть ровно один мальчик с одной подругой, ровно один мальчик с двумя подругами, ровно один мальчик с тремя подругами, и т.д, ровно один мальчик с N подругами.

Тогда пары будем формировать следующим образом:

1. Берем мальчика с одной подругой и ставим его в пару с этой подругой.

2. Далее берем мальчика с двумя подругами. На данный момент только одна девочка занята в парах, поэтому пару для этого мальчика из двух подруг мы найти точно сможем.

3. На следующих шагах мы последовательно выбираем мальчика с K подругами (где K = 3, 4, ...) и обнаруживаем, что к этому моменту в пары распределена только (K-1) девочка. Значит, найдется такая девочка, которую можно будет поставить этому мальчику в пару.

4. На последнем шаге мы возьмем мальчика, у которого есть N подруг (то есть все девочки класса). Но только (N-1) девочка уже занята в парах. Значит одна оставшаяся девочка будет парой для последнего мальчика.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Алгебра
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота