1.Найдите в тексте английские эквиваленты следующих словосочетаний: Системы обработки информации; определение (термина) обработки данных; совокупность фактов; последовательность действий; преобразование входных данных в полезную информацию; включать ресурсы; завершить обработку данных; обеспечивать ввод информации в компьютер; ленты принтера; расходовать в большом количестве; размещать компьютерное оборудование; нуждаться (тре-бовать) в при ; явление современной жизни; на протяжении доисторического периода; превращать информацию в выражения; регистрировать отливы и приливы; прогнозировать урожай зерновых культур; механичес-кие средства вычисления; ввод данных; хранение данных; первоначальная обработка данных; дополнительная обработка; выдача полезной информации; напечатанное сообщение; зрительное отображение; последовательность запоминания информации; записанные символы языка; элементы информации; база данных; набор взаимосвязанных файлов.
2. Переведите следующие цепочки существительных:
Data resource; storage resource; network resource; security resource; system resource.
Communication facilities; data base facilities; display facilities; management facilities.
Distance control; device control; keyboard control; position control; program control.
Computer storage; laser storage; file storage; disk storage; data storage hierarchy.
Character sequence; instruction sequence; message sequence; pulse sequence.
Batch file; catalog file; data file; help file; input file; output file; menu file; user file.
Command input; data input; disk input; file input; keyboard input; program input.
3. Подберите к терминам, данным в левой колонке, определения, представленные справа.
1. Computer ' a) the set of instructions that direct
the operations of computers;
puter literacy • b) a part of a computer, entering
data into the device;
3. A program c) facts unorganized but able to be
organized;
4. Data d) the output of a data processing
system;
5. Data processing. e) possessing sufficient knowledge
of how computers work and what they can do to use them as problem-solving tools;
6. Data processing • f) a series of operations that results
in the conversion of data system into useful information;
7. Input. g) an electronic device performing
calculations on numerical data;
8. Output h) an electronic device accepting
the data processing results from the computer and displaying them;
9. Useful information i) a set of related files;
10. Data bank j) the resources required to accom-
plish the processing of data. These resources are personnel, material, facilities and equip-ment.
4. Проанализируйте неличные формы глагола и правильно переведите предложения.
1. Data are processed to become useful information. 2. We use the term data processing to include the resources applied for processing of information. 3. Resources required for accomplishing the processing of data are called data processing system. 4. Processing is a series of operations converting inputs into outputs. 5. Facilities are required to house the computer equipment. 6. Egyptians used the information to predict crop yields. 7. Information to be put into the computer for processing should be coded into ones and zeroes. 8. Processing is operations on data to convert them into useful information. 9. The first machines designed to manipulate punched card data were widely used for business data processing. 10. Hollerith built one machine to punch the holes and the other to tabulate the collected data.
Когда я училась в школе, то очень завидовала тем, которые посещали школу пять, а не шесть дней. Так что меня был единственный выходной день-воскресенье. В воскресенье мне никуда не нужно было спешить, поэтому я встал в девять или десять часов.
Когда я просыпалась, то собирала постель, умывалась и шла на кухню, завтракать. На кухне стол уже был накрыт, и по воскресеньям у меня всегда было что-нибудь вкусное: жареная картошка, мясной салат или мои любимые яблочные пироги. После завтрака, если погода хорошая, я обычно не оставался дома, а шла навестить своих друзей.
Мы часто играли во дворе в волейбол или баскетбол, а зимой, если на улице много снега, катались на коньках и лыжах в лесу. Но иногда день бывал дождливым и тёмным.
Я предпочитал смотреть телевизор, слушать музыку, читать книги, разговаривать по телефону или просто лежать на диване. Некоторые из моих друзей могли смотреть все телепередачи с утра до вечера.
Объяснение:
Когда я была школьницей, я всегда завидовала ученикам, которые ходили в школу пять дней, а не шесть дней в неделю, как мы. Как вы догадываетесь, у меня был единственный выходной - воскресенье. В воскресенье мне было некуда торопиться, поэтому я вставала в девять или в десять часов утра. Я не вставала рано.
Я застелаю постель, умываюсь и иду на кухню. На кухне уже был накрыт стол, и по воскресеньям у меня всегда было что-нибудь вкусненькое: жареный картофель, мясной салат или мои любимые яблочные пироги. После завтрака в солнечную погоду я обычно не оставался дома, а ходил к друзьям.
Мы часто играли во дворе в волейбол или баскетбол, а зимой, если на улице было много снега, катались на коньках и лыжах в лесу. Но иногда день был дождливым и пасмурным.
Я предпочитаю смотреть телевизор, слушать музыку, читать книги, разговаривать по телефону или просто лежать на диване, бездельничая. Некоторые из моих одноклассников могли смотреть все телепрограммы с утра до вечера, но я думаю, что это довольно скучно, и мне всегда было жалко этих телезависимых.
Гораздо интереснее сыграть в шахматы с дедом маме по дому или поспорить с отцом о последних событиях дома и за рубежом. Вечером, когда вся семья была вместе, мы пили чай с пирожным или печеньем, слушали мою младшую сестру, играющую на пианино, иногда пели народные песни.
Каждое воскресенье, ложась спать, я думал, что этот день пролетел, а следующая неделя принесет новые проблемы и их решение.