1. подчеркните в тексте сказуемые в страдательном залоге, определите время.
the library was created in 1800 by an act of congress that appropriated $ 5,000
"for the purchase of such books as may be necessary for the use of congress and
for fitting up a suitable apartment for containing " destroyed when the
british burned the capitol during the war of 1812, the collections were replaced
by the purchase of thomas jefferson's library in 1815. the library remained in the
capitol until the completion of the present main building in 1897.
in 1939, the annex building was completed to house the library's growing
collections and brought the library's total floor space to 35 acres. a third major
building, the library of congress james madison memorial building, located
across independence avenue from the main building, was completed in 1977.
the primary role of the library of congress is to perform research work for
members and committees of congress. over the years, congress has traditionally
shared with the public the collections of the library, which now functions as the
national library of the united states. any person over high school age may use the
facilities of its 16 reading-rooms, and its resources are available to other
government agencies and to libraries throughout the united states, through such
services as interlibrary loan and the distribution of printed catalogue cards.
although the library of congress does not acquire every book printed, or even
every book published in the united states, it is nonetheless probably the world's
largest library. it possesses a copy of the first great book printed from movable
metal type - the gutenberg bible - in addition to millions of other items. it also
houses such rarities as a collection of stradivarius instruments, lincoln's
gettysburg address, thomas jefferson's draft of the declaration of independence,
and the giant bible of mainz.
К VII веку школы античного типа полностью исчезли. Это произошло в силу ряда причин: постоянные войны; отсутствие педагогических кадров; конкуренция церковных учебных заведений; исчезновение античного общества, которое обслуживало эти учебные заведения.
До XI-XII веков в Европе царила практически поголовная безграмотность. Даже архиепископы не считали нужным утруждать себя изучением грамматики, да и вообще искусство читать и писать рассматривалось простым людом как умение, близкое к колдовству.
Церковные школы существовали в Англии уже к V в. Они были доступны прежде всего высшим сословиям. Школы готовили служителей культа (внутренняя школа) и обучали мирян (внешняя школа) . Учебные заведения элементарного образования именовали малыми школами, повышенного образования - большими школами. Учились только мальчики и юноши (в малых школах - 7 —10-летние, в больших школах - более взрослые) . В малых школах один учитель обучал всем предметам. По мере увеличения количества учащихся к нему присоединялся кантор, преподававший церковное пение. В больших школах, кроме учителей, за порядком надзирали циркаторы.
В церковных школах три года учили началам грамоты, пению псалмов, соблюдению религиозных ритуалов. В некоторых школах была расширенная программа - учили письму и счету и даже основам астрономии.
Писали на вощеных деревянных дощечках металлической заостренной палочкой (стило) , т. е. так же, как в античную эпоху. Лишь избранные использовали весьма дорогой пергамент (до VI в.) , перья и чернила из сажи (чернильницы изготовлялись из рогов животных) .
Считать учили по пальцам рук и ног, с определенных жестов. Например, прижатая к груди левая рука означала цифру 10 тысяч, скрещенные руки - 100 тысяч.
Церковные школы, где давалось повышенное образование, исчислялись единицами. Несколько таких школ, например, было в конце VIII в. в Англии, Ирландии и Шотландии.
Обучали в церковных школах повышенного образования по программе семи свободных искусств: грамматика (с элементами литературы) , диалектика (философию) , риторика (включая историю) , география (с элементами геометрии) , астрономия (с элементами физики) , музыка, арифметика.
Формально каникул не существовало, дети могли отдохнуть от учебы во время многочисленных церковных праздников.
В школах царили жестокие наказания: голод, карцер, избиения. До XI в. учеников били по щекам, губам, носу, ушам, спине, позже - по голому телу.
При короле Альфреде в Уэссексе были открыты светские школы для детей знати, в которых преподавали прибывшие с континента учителя. Были сделаны переводы на английский язык сочинений латинских авторов (ряд переводов принадлежит самому Альфреду ). Это содействовало развитию англо-саксонского, т. е. древнеанглийского языка и литературы. Тогда же было предпринято составление «Англо-саксонской хроники» , что положило начало летописанию на английском языке.
Частное домашнее образование до XVII века оставалось нормой в аристократических семьях, особенно для девочек. Существовали и монастырские школы для девочек, образование там давалось даже лучшее, чем в мужских, поскольку церковь рассчитывала оказать влияние на знать через их жен.
Основная масса народа не получала образования в школах; дети воспитывались родителями в повседневном труде.
Ученичество являлось основной формой обучения ремесленников и купечества. Мастер обычно брал за определенную плату одного-двух учеников, которые становились даровыми работниками. Во многих договорах об ученичестве оговаривалось, что мастер позволял посещать ученику в течение
Приготовления к Рождеству у меня дома всегда начинаются утром. Мама занимается приготовлением разнообразных, вкусных блюд, и обязательно готовит кутью с орехами и изюмом в сладком узваре. Когда немного темнеет, я беру немного кутьи и иду в гости к своей Крестной мамы, угощаю ее кутьей и выражаю ее свое уважение, как второй матери. В ответ, она угощает меня разными вкусностями, конфетами и дарит подарок.
Потом мы идем с друзьями колядовать, предварительно изучив несколько колядок. Мы заходим к наших знакомых или знакомых родителей. И поем, чтобы они радовались рождению Иисуса Христа. За это, нас угощают конфетами и дают деньги. Но конфеты сразу никто не ест, потому что это нужно делать дома за праздничным столом. Несколько раз, мы даже колядовали настоящим вертепом, переодевались в костюмы рождественских персонажей.
Под вечер вся наша большая семья собирается за новогодним, праздничным столом. На столе всегда много мясных блюд, салатов, и главное блюдо вечера - кутья. Мы едим кутью, вспоминаем умерших родственников, а потом мама оставляет им кутью на стол и зажигает свечу. После ужина мы дарим друг другу разные подарки,поздравляем всех с Рождеством - это моя самая любимая часть празднования.
Потом еще долго сидим возле камина,пьем чай и разговариваем, бабушка рассказывает интересные истории и случаи, дедушка с мамой поют разные песни. Вот так весело проходит празднование Рождества в моей семье.