1. what can be internet in our life?
a) we spend all nights on the net, chat and play games online.
b) users are addicted to the web and psychologists now recognize this as a problem.
2. what can people do when they see it's real problem?
a) there are clinics, advice and cures if you have got a problem.
b) maybe it's time to come back to real life and find some help. .
1)
Укажи односоставное(-ые) предложение(-я).
Всё во мне как-то затвердело и сомкнулось в обиде (В. Распутин)
Жду тебя
Теперь у меня появились деньги (В. Распутин)
2)
Выпиши из определённо-личных предложений сказуемые, определи (устно), какой формой глагола они выражены, распредели их в соответствующие колонки.
Если в предложении есть отрицательная частица «не», выписывай её вместе с глаголом.
1. Веселей кружитесь, дамы! (А. Т. Твардовский)
2. Теперь целься!
3. Завтра пойдём в зоопарк.
4. Без труда не вытянешь и рыбки из пруда (Пословица).
Изъявительное наклонение
Повелительное наклонение
3)Определи: данные предложения полные или неполные.
Баржа — по воде, я по бережку —
Мышонок шмыгнул под крыльцо —
4)
Определи, чем выражено сказуемое в неопределённо-личном предложении.
Пример:
«Огня в доме не зажигали».
Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения множественного числа времени.
«Дни поздней осени бранят обыкновенно» (А. Пушкин).
Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения 3-го лица множественного числа настоящего времени.
Не отрекаются, любя.
Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения множественного числа времениизъявительного наклонения 3-го лица множественного числа настоящего времениизъявительного наклонения 3-го лица множественного числа будущего времениусловного наклонения.
Почту привезут завтра.
Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения 3-го лица множественного числа будущего времениизъявительного наклонения множественного числа времениусловного наклоненияизъявительного наклонения 3-го лица множественного числа настоящего времени.
5)
Выпиши из предложений подлежащее и сказуемое. Если какого-либо главного члена предложения нет, оставь поле ввода пустым. Определи, двусоставными или односоставными являются предложения.
Пример:
«Его хвалят за последнюю повесть».
Подлежащее — ...
Сказуемое — хвалят.
Предложение односоставное.
Сквозняки порождают двери.
Подлежащее .
Сказуемое .
Предложение .
Наступил декабрь.
Подлежащее .
Сказуемое .
Предложение .
ответить!
6)
Восстанови пропущенные слова в неполных предложениях (из первой части сложного предложения). Запиши полученное предложение.
Пример:
Мы играем в шахматы, а ты?
Мы играем в шахматы, а ты играешь в шахматы?
Я уезжаю, а ты?
Нас отпустили с уроков, а вас?
ответить!
7)
Определи вид односоставного предложения.
Пример:
«Вечереет» — безличное.
Что предпочитаете на завтрак? — назывноеопределённо--личное.
По улицам слона водили (И. Крылов) — безличноеопределённо--личное.
Хотелось уехать далеко-далеко — -личноеопределённо-личное.
ответить!
8)
Перестрой двусоставные предложения в односоставные. Укажи вид односоставного предложения.
Пример:
«Я прохожу мимо берёзовой рощи». — Прохожу мимо берёзовой рощи. Определённо-личное предложение.
«Я никого не жду сегодня». — Мне некого ждать сегодня. Безличное предложение.
(Будь внимателен! При ответе при необходимости используй кавычки-лапки (""), а вместо тире « — » знак « - » клавиатуры! Сами ответы в кавычки не заключай!)
Сегодня я работаю хорошо. —
Назывное Определённо--личное предложение.
Ветер вздыхает. —
Определённо-личноеБезличноеНазывное Неопределённо-личное предложение.
ответить!
9)
Укажи предложение(-я), соответствующее(-ие) предложенной схеме:
[неопределённо-личное], и [двусоставное].
Дорогу пересекали овраги, и идти по ней было очень трудно
Большой костёр развели на берегу, и туристы стали готовиться к празднику
Во дворе о чём-то говорили, и голоса были тревожными
ответить!
10)
Дай характеристику предложению.
Пример:
«Пахнет сиренью». Повествовательное, невосклицательное односоставное (безличное), рас полное.
Пиши аккуратнее!
во , сложное , неопределённо-личноеопределённо-личноеназывноебезличное, рас полноенеполное.
1)
Укажи односоставное(-ые) предложение(-я).
Всё во мне как-то затвердело и сомкнулось в обиде (В. Распутин)
Жду тебя
Теперь у меня появились деньги (В. Распутин)
2)
Выпиши из определённо-личных предложений сказуемые, определи (устно), какой формой глагола они выражены, распредели их в соответствующие колонки.
Если в предложении есть отрицательная частица «не», выписывай её вместе с глаголом.
1. Веселей кружитесь, дамы! (А. Т. Твардовский)
2. Теперь целься!
3. Завтра пойдём в зоопарк.
4. Без труда не вытянешь и рыбки из пруда (Пословица).
Изъявительное наклонение
Повелительное наклонение
3)Определи: данные предложения полные или неполные.
Баржа — по воде, я по бережку —
Мышонок шмыгнул под крыльцо —
4)
Определи, чем выражено сказуемое в неопределённо-личном предложении.
Пример:
«Огня в доме не зажигали».
Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения множественного числа времени.
«Дни поздней осени бранят обыкновенно» (А. Пушкин).
Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения 3-го лица множественного числа настоящего времени.
Не отрекаются, любя.
Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения множественного числа времениизъявительного наклонения 3-го лица множественного числа настоящего времениизъявительного наклонения 3-го лица множественного числа будущего времениусловного наклонения.
Почту привезут завтра.
Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения 3-го лица множественного числа будущего времениизъявительного наклонения множественного числа времениусловного наклоненияизъявительного наклонения 3-го лица множественного числа настоящего времени.
5)
Выпиши из предложений подлежащее и сказуемое. Если какого-либо главного члена предложения нет, оставь поле ввода пустым. Определи, двусоставными или односоставными являются предложения.
Пример:
«Его хвалят за последнюю повесть».
Подлежащее — ...
Сказуемое — хвалят.
Предложение односоставное.
Сквозняки порождают двери.
Подлежащее .
Сказуемое .
Предложение .
Наступил декабрь.
Подлежащее .
Сказуемое .
Предложение .
ответить!
6)
Восстанови пропущенные слова в неполных предложениях (из первой части сложного предложения). Запиши полученное предложение.
Пример:
Мы играем в шахматы, а ты?
Мы играем в шахматы, а ты играешь в шахматы?
Я уезжаю, а ты?
Нас отпустили с уроков, а вас?
ответить!
7)
Определи вид односоставного предложения.
Пример:
«Вечереет» — безличное.
Что предпочитаете на завтрак? — назывноеопределённо--личное.
По улицам слона водили (И. Крылов) — безличноеопределённо--личное.
Хотелось уехать далеко-далеко — -личноеопределённо-личное.
ответить!
8)
Перестрой двусоставные предложения в односоставные. Укажи вид односоставного предложения.
Пример:
«Я прохожу мимо берёзовой рощи». — Прохожу мимо берёзовой рощи. Определённо-личное предложение.
«Я никого не жду сегодня». — Мне некого ждать сегодня. Безличное предложение.
(Будь внимателен! При ответе при необходимости используй кавычки-лапки (""), а вместо тире « — » знак « - » клавиатуры! Сами ответы в кавычки не заключай!)
Сегодня я работаю хорошо. —
Назывное Определённо--личное предложение.
Ветер вздыхает. —
Определённо-личноеБезличноеНазывное Неопределённо-личное предложение.
ответить!
9)
Укажи предложение(-я), соответствующее(-ие) предложенной схеме:
[неопределённо-личное], и [двусоставное].
Дорогу пересекали овраги, и идти по ней было очень трудно
Большой костёр развели на берегу, и туристы стали готовиться к празднику
Во дворе о чём-то говорили, и голоса были тревожными
ответить!
10)
Дай характеристику предложению.
Пример:
«Пахнет сиренью». Повествовательное, невосклицательное односоставное (безличное), рас полное.
Пиши аккуратнее!
во , сложное , неопределённо-личноеопределённо-личноеназывноебезличное, рас полноенеполное.