1перепишите следующие предложения, определите по грамматическим признакам, какой частью речи являются слова, оформленные окончанием -s, и какую функцию это окончание выполняет, т.е. служит ли оно: а) показателем 3-го лица единственного числа глагола в present simple; б) признаком множественного числа имени существительного; в) показателем притяжательного падежа имени существительного. переведите предложения на язык: 1 universities have their own students’ hostels and of them have large and excellent sport centers. 2 after four years of studies a student gets a bachelor’s degree. 3 then the students may go on with their studies and in a year or two of further study and research get a master’s degree. 2 образуйте вопросительную и отрицательную форму предложений: 1 he knows several foreign languages. 2 the students go to the institute by bus. 3 the book has many diagrams. 4 they were in the reading-room yesterday. 3 раскройте скобки, употребляя глаголы в соответствующем лице и числе в present, past или future simple. переведите предложения на язык: 1 there (to be) twenty students in our group. 2 mr. black (to have) some assistants. 3 these students (to have) five examinations last time. 4 all my family (to be) at home tomorrow. 5 his parents (to have) a nice garden. 4 переведите предложения на язык, употребляя глаголы to be и to have в present, past или future simple: 1 я не был готов отвечать на вопросы преподавателя. 2 у вас есть какие-нибудь журналы? 3 у нас не будет сегодня лекций. 4 он – программист. он не интересуется политикой. 5 моя подруга – зубной врач. она интересуется искусством. 6 вчера мы были на лекции известного учёного. 7 вы врач? – нет, я буду инженером. 8 где ваши родители? 5 поставьте вопросы к каждому члену предложения: 1 my studies begin at half past eight. 2 we were school-children last year. 6. поставьте следующие предложения в отрицательную форму; переведите предложения на язык: 1 read exercise one. 2 let me help him in his laboratory work. 3 let’s visit our friend. 4 let her return my book.