2. Задание . используя предоставленную информацию , укажи деятелей, которые в начале ХХ века защищали интересы казахского народа
A)Государственный и общественный деятель, лидер национально-освободительного движения «Алаш». В 1890 году поступил в Лесной институт в Петербурге. Параллельно закончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета. В 1894 г. получил два диплома - ученого-лесничего и юриста. Участвовал в подготовке Каркаралинской петиции. В 1906 году был избран депутатом I Государственной Думы России от казахов Семипалатинской области. В 1913 году был одним из основателей национальной газеты «Казах». Он оставил богатое научное и публицистическое наследие в 16 томов.
B)Был одним из авторов «Каркаралинской петиции» 1905 года. В 1912 году он реформировал казахскую письменность: убрал использование арабских букв, которые не используются в казахском языке, и добавил в казахский алфавит новые, уникальные буквы. Составленный им новый казахский алфавит «Новое правило» в настоящее время используется казахами, проживающими в Китае, Афганистане, России и Иране. Первый редактор газеты «Казах». В 1909 году был опубликован его сборник «Сорок пословиц». Его труды «Маса», «Литературный ознакомитель», «Язык - инструмент» известны многим.
C) Выдающийся казахский просветитель, общественный деятель, поэт, писатель, яркий мастер художественного слова. Он написал много рассказов под псевдонимами Азамат, Мадияр, Тайминер, Потомок тюрков, Потомок аргыновВ 1910 году написал свой первый роман на казахском языке «Несчастная Жамал». В 1913 году вместе с Ахметом Байтурсыновым издавал газету «Казах» и принимал активное участие в ее дальнейшей работе. Он был одним из лидеров движения Алаш.
D) Выдающийся общественный и государственный деятель, один из руководителей Туркестанской автономии. В 27 лет стал одним из лидеров национально-освободительного движения в Туркестане. В Ташкенте участвовал в издании газеты «Бирлик туы». С 1929 г. издавал журнал «Молодой Туркестан», издаваемый в Берлине. Тематика его статей была разнообразной. Все его работ E) В 1900 году с отличием окончил гимназию и стал студентом института дорожных инженеров им. Императора Александра I. Он пытался предотвратить восстание 1916 года, предсказав какими тяжёлыми могут быть последствия восстания. Был одного взгляда с интеллигенцией, которая сплотилась вокруг газеты «Казах». Стал первым премьер-министром Туркестанской автономии. В 1937 году был расстрелян в ташкентской тюрьме как «враг народа». ы и статьи объединяла общая идея: национальная независимость и единство тюркских народов.
My room is large and light. There is a big window to the right. There is a nice bed with red blanket near in the left corner. There is a brown sofa with a yellow pouf in the right corner. There is a wardrobe in my room. There is no table and TV-set in my room. I like my room very much.
Моя спальня большая и светлая. В ней большое окно с правой стороны. В леом углу хорошая кровать с красным одеялом. Коричневый диван с желтым пуфом стоит в правом углу. Там есть шкаф в моей комнате. Нет ни стола, ни телевизора в моей комнате. Мне очень нравится моя комната.