4. The sentences below are from the radio program above. Complete the gaps with the correct verb form could or had to. Then listen
again and check.
b) They also
make bricks that
they used to build silos.
think about how to keep their harvest safe
from rats and mice.
c) The ancient Egyptians
plant different types of crops
such as fruit, vegetables, and beans.
d) But ancient Egyptians
plant crops throughout the whole
year.
e) The ancient Egyptians
invent their own calendar.
a) In those times, the ancient Egyptians
Сын (S): Привет, папа. У меня есть серьезная проблема в школе. Можешь ли ты выделить время для сердечного разговора?
Отец (О): Конечно, сынок. Я всегда готов выслушать тебя. Что случилось?
S: В школе все говорят о новом задании по математике, и я совсем запутался. Я не знаю, как его выполнить. Вот что я хочу спросить: "Что делать, когда задача на первый взгляд кажется сложной и страшной?"
О: О, я знаю, как ты себя чувствуешь, сынок. Иногда математика может быть как гора, но не стоит сдаваться. В таких ситуациях я рекомендую использовать идиому "взять быка за рога". Это значит принять вызов и начать с простого шага.
S: Это звучит логично, папа. Но что делать, если я всё равно не понимаю, как решить задачу?
О: Не волнуйся, сынок. У меня есть идея. Если задача по-прежнему вызывает затруднения, попробуй использовать идиому "переключиться на другую струну". Это значит временно отложить сложную задачу и заняться чем-то другим. После отдыха ты вернешься к задаче с более свежим умом.
S: Папа, это звучит разумно. Но иногда мне кажется, что я самый глупый в классе. Как с этим справиться?
О: Не говори так, сынок. Каждый человек имеет свои сильные и слабые стороны. В таких ситуациях, я рекомендую использовать идиому "совать палки в собственные колеса". Это значит прекратить самоограничение и перестать самому себе мешать. У тебя много талантов, и ты можешь справиться с любым вызовом.
S: Спасибо, папа. Я постараюсь применить эти идиомы в своей учебе. Но у меня еще вопрос: "Как мне сохранить мотивацию, если учеба становится скучной?"
О: Хороший вопрос, сынок. Если учеба становится скучной, используй идиому "держать нос по ветру". Это значит сохранять оптимизм и находить интерес даже в неинтересных заданиях. Помни, что каждый шаг в учебе приближает тебя к твоим мечтам и целям.
S: Спасибо, папа. Я буду держать все эти идиомы в голове, когда столкнусь с трудностями в учебе.
О: Очень хорошо, сынок. Я верю в тебя и знаю, что ты сможешь преодолеть все трудности. Всегда помни, что самая большая победа - это победа над самим собой.