9. Образуйте имена прилагательные от следующих слов: Vary, thank, wonder, beauty, power, help, use, situation, type, finance.
10. Переведите следующие предложения на русский язык, обращая внимание на функции инфинитива:
1. It is difficult to estimate future demands. 2. Each route should be linked up one with the other to form easy and suitable means of transit from every part of the city. 3. By carefully planning it can generally be arranged to place a church, a public building, or artistically designed residence to break the monotony of long streets. 4. In order to obviate overcrowding it is essential to limit a number of houses per acre. 5. Land use planner must study all subjects to know his speciality well. 6. To become a good specialist is very important. 7. These are the land use planners to place new parks and recreational grounds.
11. Заполните пропуски предлогами:
1. People's Parks are universally provided ... the continent. 2. The secondary business avenues should have sidewalks ... a minimum width ... 10 feet. 3. All sewer, water, electric and other mains are made ... underground conduits. 4. A city is attractive ... its beauty. 5. ... planning the future growth ... existing and new cities one can avoid the enormous expense occasioned ... the lack ... planning.
12. Поставьте вопросы к выделенным словам:
1. People's Parks are universally provided on the continent. 2. The traffic is inconvenienced by opening for repairs. 3. Factories and works should be placed in special areas. 4. The whole system of public utilities will ultimately become parts of a completed whole. 5. The circumferential routes connect the various parks and open spaces, streets and avenues, squares and boulevards.
13. Преобразуйте предложения, изменив форму глаголов-сказуемых из действительного залога в страдательный:
1. The regulation respects the most important parts of a town planning system. 2. Centres fix shops, schools, churches, etc. 3. A land use planner makes different schemes for proper use of land. 4. God Almighty first planted a garden. 5. The circumferential route connects the various parks and open spaces, streets and avenues.
14. ответьте на следующие вопросы:
1. How did Aristotle define a City? 2. Have cities grown up in a haphazard manner in the majority of cases? 3. What is a city attractive by? 4. What is the aim of every city? 5. What systems of city planning can you name? 6. Should the town planner consider direction of main radial and circumferential avenues? 7. Must the limitation of the number of houses per acre be provided? 8. Where should factories and works be placed?
Объяснение:
Раздел долго плана
Раздел 4. Мораль, этика, ценности
г.Астана, школа-гимназия №3
Дата:
Учитель: Головачёва Е.Ф.
Класс: 7
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока
В. Тендряков «Хлеб для собаки»
ЦО, которые достигаются на данном уроке
ПО5 - пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая свое мнение о героях и событиях
ОС 4 Оценивание высказываний
АИ 5 Характеристика героев
АИ 7 Отношение автора
АИ9 - творческая работа
Цель урока
Все учащиеся смогут: рассказать об основных сведениях из биографии В.Ф. Тендрякова, историю голодомора; будут знать сюжет рассказа.
Большинство учащихся смогут: определять тему и идею рассказа, анализировать произведение, работать в группе.
Некоторые учащиеся смогут: определить авторскую позицию по отношению к ситуации, анализируют текст.
Критерии оценивания и дескрипторы
ПО5
пересказ содержания рассказа
пересказывает содержание фрагмента рассказа
соблюдает стиль автора
ОС4
оценивание высказывания собеседника
оценивает знание текста собеседником
выражает своё отношение к работе собеседника
оценивает речь собеседника
АИ5
составление портрета героев
выделяет главных героев произведения
находит цитаты, характеризирующие основные качества героев
выражает собственное отношение к поступкам героев
АИ7
определение отношения автора
заполняет таблицу, определяя отношение автора
комментирует свои ответы
Языковые цели
Обогащать словарный запас, понимать термины
Привитие ценностей развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество) при работе в группах, парах
Межпредметные связи
История
Навыки использования ИКТ
Использование видео, презентации к уроку
Предварительные знания
На уроке учащиеся будут продолжать развивать навыки анализа и интерпретации, полученные на предыдущих уроках.
Ход урока
Заплани-
рованные
этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Стадия вызова
(5мин)
Начало урока
мин.
Для актуализации учебной деятельности учитель предлагает прослушать слова эпиграфа. Работая в парах, учащиеся обсуждают содержание, идею, выражают своё мнение и определяют связь с темой урока.
«Когда ты голоден, это биологическая проблема, когда голоден рядом человек, твой брат, это уже нравственная проблема». Русский философ Н.А. Бердяев
Биография В. Ф. Тендрякова
Стадия изучения и омысления(65 мин)
- Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с этих строк. В чем их смысл?
Знакомство с темой урока и целями обучения
( постановка проблемного вопроса)
(Как бы ни было человеку тяжело, нужно сохранять в себе нравственные ценности): совесть, стремление к добру.
- Слова эти напрямую связаны с темой урока. Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? (О совести, о памяти).
Знакомство с биографией В. Ф. Тендрякова.
1.Учитель делит класс на группы, демонстрирует ролик и дает задание:
Внимательно прослушать материал, составить и записать по одному тонкому и толстому вопросу.
После того как ученики прослушают материал, учитель предлагает парам воссоздать информацию о биографии В.Ф. Тендрякова, обмениваясь вопросами.
Какие мысли и чувства вызвало у вас биография В. Ф. Тендрякова?
ФО: самооценка
страшного финала.)
-Какой выход находит Володя, оказавшись перед нравственным выбором? Как вы пон