Стрекоза все лето пела и плясала. Про заботы о предстоящих холодах, Попрыгунья и не думала. Она даже не заметила, как наступила осень и близилась зима.
Скоро и осень закончилась. В чистом поле, где у Попрыгуньи летом был и стол и крыша над головой, ничего не осталось. Поле помертвело.
Наступила зима. На улице было очень холодно, а для бедной Стрекозы, еще и голодно. Совсем замерзла она и обессилила. Какие тут песни, и пляски? Решила Попрыгунья пойти к Муравью, и попросить
Пришла Стрекоза к муравью, просит накормить и пустить пожить до весны. А Муравей у нее спрашивает, чем она летом занималась, вместо того, чтобы к зиме готовиться? Стрекоза отвечает, что ей было не до работы, летом она пела и плясала в мягких травах. Какие могут быть заботы с таким весельем?
Муравей сказал Попрыгунье, если она пела летом, то пусть зимой, пойдет, и попляшет. Он не пустил Стрекозу к себе.
Мораль этой басни, заключается в том, что, для хорошей жизни зимой, надо потрудиться летом. Басня учит трудолюбию. Как в известной пословице, делу нужно отдавать больше времени, а потехе – совсем чуть-чуть. Легкомысленная Стрекоза совсем не думала о предстоящих холодах. Она лишь веселилась, а как ударили морозы, Попрыгунья спохватилась. Да было уж поздно. Муравей все лето работал, рук не покладая, и теперь ему не страшна зима.
Источник: Краткое содержание басни Стрекоза и муравей Крылова для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн
В деревне Масаи Эндулена женщины с бритыми головами, сверкающими серебряными украшениями и красочными красными одеждами заняты стиркой одежды в ручье. Высокие воины, несущие копья, шипят на скот и гонят его по пыльной главной улице к единственному водопроводу в деревне. Есть больница, школа и рынок в этой деревне 8000, но там нет пресной воды, только поток. Поток который поставляет все потребности людей и животных для выпивать, мыть, варить и купать. Это, без сомнения, источник жизни этого шумного сообщества, сообщества, которое продолжает расти с каждым годом.
Однако природоохранные органы не хотят обеспечивать Масаи надежным водоснабжением. Это происходит потому, что они не хотят поощрять постоянные поселения в заповедной зоне. Что касается властей, то Масаи могут проживать в этом районе только как кочевники, которые используют землю в своих целях. Если Масаи хотят перейти от кочевого существования к фермерской общине с полным набором удобств, таких как водоснабжение и электричество, то они должны быть снова перемещены из региона Нгоронгоро.
Стрекоза все лето пела и плясала. Про заботы о предстоящих холодах, Попрыгунья и не думала. Она даже не заметила, как наступила осень и близилась зима.
Скоро и осень закончилась. В чистом поле, где у Попрыгуньи летом был и стол и крыша над головой, ничего не осталось. Поле помертвело.
Наступила зима. На улице было очень холодно, а для бедной Стрекозы, еще и голодно. Совсем замерзла она и обессилила. Какие тут песни, и пляски? Решила Попрыгунья пойти к Муравью, и попросить
Пришла Стрекоза к муравью, просит накормить и пустить пожить до весны. А Муравей у нее спрашивает, чем она летом занималась, вместо того, чтобы к зиме готовиться? Стрекоза отвечает, что ей было не до работы, летом она пела и плясала в мягких травах. Какие могут быть заботы с таким весельем?
Муравей сказал Попрыгунье, если она пела летом, то пусть зимой, пойдет, и попляшет. Он не пустил Стрекозу к себе.
Мораль этой басни, заключается в том, что, для хорошей жизни зимой, надо потрудиться летом. Басня учит трудолюбию. Как в известной пословице, делу нужно отдавать больше времени, а потехе – совсем чуть-чуть. Легкомысленная Стрекоза совсем не думала о предстоящих холодах. Она лишь веселилась, а как ударили морозы, Попрыгунья спохватилась. Да было уж поздно. Муравей все лето работал, рук не покладая, и теперь ему не страшна зима.
Источник: Краткое содержание басни Стрекоза и муравей Крылова для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн
В деревне Масаи Эндулена женщины с бритыми головами, сверкающими серебряными украшениями и красочными красными одеждами заняты стиркой одежды в ручье. Высокие воины, несущие копья, шипят на скот и гонят его по пыльной главной улице к единственному водопроводу в деревне. Есть больница, школа и рынок в этой деревне 8000, но там нет пресной воды, только поток. Поток который поставляет все потребности людей и животных для выпивать, мыть, варить и купать. Это, без сомнения, источник жизни этого шумного сообщества, сообщества, которое продолжает расти с каждым годом.
Однако природоохранные органы не хотят обеспечивать Масаи надежным водоснабжением. Это происходит потому, что они не хотят поощрять постоянные поселения в заповедной зоне. Что касается властей, то Масаи могут проживать в этом районе только как кочевники, которые используют землю в своих целях. Если Масаи хотят перейти от кочевого существования к фермерской общине с полным набором удобств, таких как водоснабжение и электричество, то они должны быть снова перемещены из региона Нгоронгоро.