Странное хобби. Бальзак был известным французским писателем с большим талантом. Но у него было странное хобби. Он любил определять характер людей по почерку человека. Он очень гордился своим хобби. Однажды его друг принес ему тетрадь: " Мой дорогой друг, я хочу знать, что вы думаете о характере этого мальчика. Скажите мне правду. Он не мой сын. " Бальзак был очень рад продемонстрировать свой талант, и он начал изучать почерк. После нескольких минут тщательного изучения почерка он сказал: " Ладно, я скажу вам правду. Этот мальчик плохой и ленивый парень. "Это очень странно", - сказал его друг и улыбнулся, ''потому что это ваша тетрадь, с того времени, когда вы были мальчиком.''
Всё во мне как-то затвердело и сомкнулось в обиде (В. Распутин)
Жду тебя
Теперь у меня появились деньги (В. Распутин)
2)
Выпиши из определённо-личных предложений сказуемые, определи (устно), какой формой глагола они выражены, распредели их в соответствующие колонки.
Если в предложении есть отрицательная частица «не», выписывай её вместе с глаголом.
1. Веселей кружитесь, дамы! (А. Т. Твардовский)
2. Теперь целься!
3. Завтра пойдём в зоопарк.
4. Без труда не вытянешь и рыбки из пруда (Пословица).
Изъявительное наклонение
Повелительное наклонение
3)Определи: данные предложения полные или неполные.
Баржа — по воде, я по бережку —
Мышонок шмыгнул под крыльцо —
4)
Определи, чем выражено сказуемое в неопределённо-личном предложении.
Пример:
«Огня в доме не зажигали».
Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения множественного числа времени.
«Дни поздней осени бранят обыкновенно» (А. Пушкин).
Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения 3-го лица множественного числа настоящего времени.
Не отрекаются, любя.
Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения множественного числа времениизъявительного наклонения 3-го лица множественного числа настоящего времениизъявительного наклонения 3-го лица множественного числа будущего времениусловного наклонения.
Почту привезут завтра.
Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения 3-го лица множественного числа будущего времениизъявительного наклонения множественного числа времениусловного наклоненияизъявительного наклонения 3-го лица множественного числа настоящего времени.
5)
Выпиши из предложений подлежащее и сказуемое. Если какого-либо главного члена предложения нет, оставь поле ввода пустым. Определи, двусоставными или односоставными являются предложения.
Пример:
«Его хвалят за последнюю повесть».
Подлежащее — ...
Сказуемое — хвалят.
Предложение односоставное.
Сквозняки порождают двери.
Подлежащее .
Сказуемое .
Предложение .
Наступил декабрь.
Подлежащее .
Сказуемое .
Предложение .
ответить!
6)
Восстанови пропущенные слова в неполных предложениях (из первой части сложного предложения). Запиши полученное предложение.
Пример:
Мы играем в шахматы, а ты?
Мы играем в шахматы, а ты играешь в шахматы?
Я уезжаю, а ты?
Нас отпустили с уроков, а вас?
ответить!
7)
Определи вид односоставного предложения.
Пример:
«Вечереет» — безличное.
Что предпочитаете на завтрак? — назывноеопределённо--личное.
По улицам слона водили (И. Крылов) — безличноеопределённо--личное.
«Я никого не жду сегодня». — Мне некого ждать сегодня. Безличное предложение.
(Будь внимателен! При ответе при необходимости используй кавычки-лапки (""), а вместо тире « — » знак « - » клавиатуры! Сами ответы в кавычки не заключай!)
Бальзак был известным французским писателем с большим талантом. Но у него было странное хобби. Он любил определять характер людей по почерку человека. Он очень гордился своим хобби. Однажды его друг принес ему тетрадь: " Мой дорогой друг, я хочу знать, что вы думаете о характере этого мальчика. Скажите мне правду. Он не мой сын. " Бальзак был очень рад продемонстрировать свой талант, и он начал изучать почерк. После нескольких минут тщательного изучения почерка он сказал: " Ладно, я скажу вам правду. Этот мальчик плохой и ленивый парень. "Это очень странно", - сказал его друг и улыбнулся, ''потому что это ваша тетрадь, с того времени, когда вы были мальчиком.''
1)
Укажи односоставное(-ые) предложение(-я).
Всё во мне как-то затвердело и сомкнулось в обиде (В. Распутин)
Жду тебя
Теперь у меня появились деньги (В. Распутин)
2)
Выпиши из определённо-личных предложений сказуемые, определи (устно), какой формой глагола они выражены, распредели их в соответствующие колонки.
Если в предложении есть отрицательная частица «не», выписывай её вместе с глаголом.
1. Веселей кружитесь, дамы! (А. Т. Твардовский)
2. Теперь целься!
3. Завтра пойдём в зоопарк.
4. Без труда не вытянешь и рыбки из пруда (Пословица).
Изъявительное наклонение
Повелительное наклонение
3)Определи: данные предложения полные или неполные.
Баржа — по воде, я по бережку —
Мышонок шмыгнул под крыльцо —
4)
Определи, чем выражено сказуемое в неопределённо-личном предложении.
Пример:
«Огня в доме не зажигали».
Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения множественного числа времени.
«Дни поздней осени бранят обыкновенно» (А. Пушкин).
Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения 3-го лица множественного числа настоящего времени.
Не отрекаются, любя.
Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения множественного числа времениизъявительного наклонения 3-го лица множественного числа настоящего времениизъявительного наклонения 3-го лица множественного числа будущего времениусловного наклонения.
Почту привезут завтра.
Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения 3-го лица множественного числа будущего времениизъявительного наклонения множественного числа времениусловного наклоненияизъявительного наклонения 3-го лица множественного числа настоящего времени.
5)
Выпиши из предложений подлежащее и сказуемое. Если какого-либо главного члена предложения нет, оставь поле ввода пустым. Определи, двусоставными или односоставными являются предложения.
Пример:
«Его хвалят за последнюю повесть».
Подлежащее — ...
Сказуемое — хвалят.
Предложение односоставное.
Сквозняки порождают двери.
Подлежащее .
Сказуемое .
Предложение .
Наступил декабрь.
Подлежащее .
Сказуемое .
Предложение .
ответить!
6)
Восстанови пропущенные слова в неполных предложениях (из первой части сложного предложения). Запиши полученное предложение.
Пример:
Мы играем в шахматы, а ты?
Мы играем в шахматы, а ты играешь в шахматы?
Я уезжаю, а ты?
Нас отпустили с уроков, а вас?
ответить!
7)
Определи вид односоставного предложения.
Пример:
«Вечереет» — безличное.
Что предпочитаете на завтрак? — назывноеопределённо--личное.
По улицам слона водили (И. Крылов) — безличноеопределённо--личное.
Хотелось уехать далеко-далеко — -личноеопределённо-личное.
ответить!
8)
Перестрой двусоставные предложения в односоставные. Укажи вид односоставного предложения.
Пример:
«Я прохожу мимо берёзовой рощи». — Прохожу мимо берёзовой рощи. Определённо-личное предложение.
«Я никого не жду сегодня». — Мне некого ждать сегодня. Безличное предложение.
(Будь внимателен! При ответе при необходимости используй кавычки-лапки (""), а вместо тире « — » знак « - » клавиатуры! Сами ответы в кавычки не заключай!)
Сегодня я работаю хорошо. —
Назывное Определённо--личное предложение.
Ветер вздыхает. —
Определённо-личноеБезличноеНазывное Неопределённо-личное предложение.
ответить!
9)
Укажи предложение(-я), соответствующее(-ие) предложенной схеме:
[неопределённо-личное], и [двусоставное].
Дорогу пересекали овраги, и идти по ней было очень трудно
Большой костёр развели на берегу, и туристы стали готовиться к празднику
Во дворе о чём-то говорили, и голоса были тревожными
ответить!
10)
Дай характеристику предложению.
Пример:
«Пахнет сиренью». Повествовательное, невосклицательное односоставное (безличное), рас полное.
Пиши аккуратнее!
во , сложное , неопределённо-личноеопределённо-личноеназывноебезличное, рас полноенеполное.