Https://teeveee.com/watch/ARqtc8iUhXiVgpO
https://teeveee.com/watch/mkZWFTO2M5zSNMN
https://teeveee.com/watch/JHS1BOckBPzRYgf
https://teeveee.com/watch/V4lp1WsTUuMcCMt
https://teeveee.com/watch/12i8FlvyFjVJVDF
https://teeveee.com/watch/zxBcFxdxHTnMgMd
Hi Rosie. How are you?
I'm on the Isle of Wight with my class for the weekend. We're learning to sail with an Instructor called Danny.
Yesterday morning I was salling in a small boat with my friend Jodle, when suddenly she stood up. I fell into the sea and It was very cold!
As soon as Danny saw me, he came to rescue me. I was lucky because he was very near the boat when the accident happened. But while he was helping me, I dropped my camera into the water and I lost all my photos! Then I ran up the beach to our hotel and I put on some dry clothes. I felt much better after that, but was upset about the camera.
See you soon, Isabel.
Поэма - один из жанров, сложившийся в мировой литературе с незапамятных времен и всесторонне изученный в литературоведении. Современная казахская поэма тоже развивается по-своему.
Об этом свидетельствует талантливость мастеров поэмы, продолживших добрую традицию М. Жумабаева, И. Жансугурова, К. Аманжолова. В зависимости от общей внутренней содержательной природы, или композиционной структуры, в мировой литературоведческой практике существует тенденция к разделению поэмы на бессюжетные лирические, публицистические и сюжетные поэмы.
Даже если поэма относится к жанру поэзии, от длинных и коротких стихотворений, лирических поэма отличается – своей объемностью, масштабностью охватываемого события, наличием четко сформулированной идеи и сюжетной системой. При этом следует учитывать, что поэма имеет свойственный ей ритм, рифму, содержание, тип, динамику. Сами определения поэмы разнообразны и не последовательны. «Сюжетная поэма строит сюжетную линию, строится на изображении поступков героев, а в бессюжетной в поэме преобладает лирический мотив, и по объему она небольшая. Первые версии поэмы – это эпосы, написанные в устной литературе. Их манера повествования, своеобразие описания образов героев также тесно связаны с традициями устной литературы».
Очевидно, что каждый предмет и явление порождаются не без оснований и беспричинно, что прародина жанра поэмы в казахской литературе лежит в богатейшей и продуктивной области национального фольклора – героическом, любовном эпосе. Поэтому при рассмотрении этногенезиса, рождения и становления жанра поэма большое значение имеет изучение эпических поэм, которые веками создавались в устном народном творчестве.
Европейские литературоведы относят «Иллиаду» и «Одиссею» Гомера, родившиеся в древнегреческие времена, к числу древнейших поэм. По сравнению с обстоятельствами и возможностями их генезисного происхождения, мы знаем, что тюркские (казахские) эпосы, которые ни в чем не уступают, также можно отнести к древним поэмам. Тем не менее, следует учитывать, что ни одна из тюркских (казахских) эпических поэм не рассматривалась как авторское произведение, так как он был издан «поэтом по имени слепой Гомер (по-нашему жырау)». К примеру, если рассматривать эпос «Қобланды батыр» как большой эпический дастан, то в качестве его автора мы не видим ни Марабая, ни Жанака, ни Биржана Толымбаева.
Исходя из «книги Коркыт ата», написанной в начале прозаической речью, мы наблюдаем краткую, прерывистую схему «Алпамыс батыра» – длинной поэмы, которая получила широкое распространение среди рода Конырат, а затем стала общей для нескольких тюркских народов, мы наблюдаем динамику рождения и развития эпической поэмы. Академик К. Жумалиев, оценивая это явление, делает вывод: «казахские героические эпосы не были одним целым сразу. Они составлены из отдельных эпосов о подвигах героев в различных событиях. ...поэмы, изданные о подвигах каждого из героев после того, как они были собраны и объединены вокруг одного героя или одного события, носят название эпической поэмы».
Ученый-литератор Ж. Толыспаева, которая вне евроамериканской и российской литературы придавала особое значение этапу своего развития казахских поэм, высказывает следующее мнение об эпической поэме: "в теории жанра ХХ века закреплен общий вывод о том, что истоки поэмы следует искать в эпосе. Если говорить о закономерностях переорганизации этого жанра, то следует сказать, что поэма возрождается в каждый исторический период, возвращаясь к своим эпическим истокам, но всегда в образе неповторимой, качественной модернизации. Казахстанская поэма нового тысячелетия также возвращается к эпосу...». Следовательно, источником неиссякаемой энергии в казахской поэзии, явной мишенью для поэтов сегодняшнего и будущего являются эпические поэмы, наполненные национальной памятью, и в эпоху глобализации одним из главных не исчезнуть и не поглотиться как нация.