Museum-reserve of Ф.И.Тютчева in a village Овстуг is the museum complex located on the motherland of poet in the Bryansk area.
History of Овстуга is indissolubly related to the name of the Russian poet Fedor Ivanovich Тютчева, that was born here in 1803. In this village, childhood of poet passed.
The farmstead of Тютчевых in Овстуге conducts the history from middle the XVIII century. дение of new proprietary house is dated the seventiess of the XVIII century. An old lithoidal house became the witness of birth Ф.И.Тютчева and served after to him and his children. In the middle the XIX century a farmstead began to come in desolation, and a house was taken apart.
The revival of farmstead began in the eightieth years of the XX century, and the first display of museum-reserve of Ф.И. Тютчева was opened in summer of 1989.
Today a farmstead house, windmill, enters in the complement of museum, economic building of farmstead of Тютчевых and church of dormition, next to that the grave of Ивана of Nikolaevich Тютчева, father of poet is located.
Also on territory of museum-reserve the monument of Ф.И is set.Тютчеву.
Рассказ М.А. Осоргина необычен. Он не юмористический, а скорее, иронический. В первой же фразе содержится утверждение-вопрос, что вещи «живут своей особой жизнью». «Часы шагают, хворают, кашляют, печка мыслит… раздвинутые ножницы кричат», – это утверждение обосновано с языковых средств, олицетворений, метафор. Олицетворение наделяет неодушевленный предмет свойствами одушевленного: часы, как говорится, идут, но у автора они не просто идут, а шагают, а хрипящий бой передан как хворь и кашель. Метафора подразумевает скрытое сравнение, основанное на сходстве или контрасте значений. Поэтому у автора вещи наделены характерами, причем вещи повседневные – «вещи-труженики»: «демократический стакан», «интеллигент-термометр», «реакционная стеариновая свечка». Действительно, измерение температуры предполагает наличие хотя бы самых общих знаний из физики и медицины, а свечка в век развития электричества уже представляется чем-то устаревшим. В украшениях автор видит «что-то паразитическое», а в чайнике – «добродушного комика». Все эти определения говорят о наблюдательности и зоркости писателя, о его тонкой иронии по отношению к бытовым явлениям. Показательной стала история пенсне. Приведя пример, как неожиданно теряются вещи, автор рассуждает об их намеренных действиях, когда они потом так же неожиданно находятся. Это юмористическое наблюдение сродни известному «закону подлости». Пенсне исчезло у автора во время чтения. Обыскав все карманы, кресло, книгу, автор его не нашел. Далее излагается история поисков пропавшего пенсне, дошедшая до генеральной уборки квартиры. «Вся квартира обновилась, посвежела – но пенсне не было». Приятель автора пытался разгадать загадку «индуктивным начертив план комнаты и долго размышляя. Поиски таким путем тоже ничего не дали. Автор иронически замечает, как изменился характер его знакомого. Пенсне нашлось неожиданно, и писатель убежден, что это не курьезный случай. «Нужно было видеть физиономию моего пенсне, вернувшегося из дальней прогулки», чтобы понять, что это не случайность. Вещь одушевлена и имеет свой характер, и автор относится к ней как к существу одушевленному: «Я сильно наказал гуляку». Как у одушевленного существа бывает смерть, такова и смерть пенсне: «кончило это пенсне трагически», разбившись в мелкие осколки. Такой подход автора к вещам интересен, его наблюдательность говорит о чутье художника, а речевая выразительность – о писательском мастерстве.
Museum-reserve of Ф.И.Тютчева in a village Овстуг is the museum complex located on the motherland of poet in the Bryansk area.
History of Овстуга is indissolubly related to the name of the Russian poet Fedor Ivanovich Тютчева, that was born here in 1803. In this village, childhood of poet passed.
The farmstead of Тютчевых in Овстуге conducts the history from middle the XVIII century. дение of new proprietary house is dated the seventiess of the XVIII century. An old lithoidal house became the witness of birth Ф.И.Тютчева and served after to him and his children. In the middle the XIX century a farmstead began to come in desolation, and a house was taken apart.
The revival of farmstead began in the eightieth years of the XX century, and the first display of museum-reserve of Ф.И. Тютчева was opened in summer of 1989.
Today a farmstead house, windmill, enters in the complement of museum, economic building of farmstead of Тютчевых and church of dormition, next to that the grave of Ивана of Nikolaevich Тютчева, father of poet is located.
Also on territory of museum-reserve the monument of Ф.И is set.Тютчеву.