hi my friend. i want to tell you about my university. at our universal university you present very important results of work. we want to review all our knowledge and offer interest in our subjects and our self-education. there are many interesting things to do. recently there has been great vigilance and an evening of talent. you have the same one that is in grades 10-11. there is still drawing, painting, work in material and composition. most of all, i like working in material and composition. and not like painting. most of the teachers i like to study biology and chemistry, and it also adds technology, made with an interesting style of choice. we sometimes watch videos. our group consisted of 7 guys and 1 girl. bones, andrew, viti, alexei, anatolia, sergius, natalie and me. need normal. sometimes we quarrel, but we quickly reconcile because we are friendly.
like you at university. i'm waiting for answers. i will invite you to a field trip to the university.
у чувашей имеется похожий праздник, имеющий с сабантуем общие корни, который ранее назывался чуваш. сухат — «пахота» (верховые чуваши) и чуваш. сапан туйĕ — «праздник плуга» или сапан (низовые чуваши), теперь же повсеместно он называется акатуй (чуваш. акатуй)[7].
схожую этимологию имеет марийское название похожего праздника — агапайрем[8].
аналогичный праздник татарстанской мордвы — имеет татарскую этимологию и означает «праздник мёда».
похожий праздник под названием удм. гербер существует и у удмуртов[10].
народы северного кавказа, и ногайцы также празднуют похожий праздник, который они называют сабантой[11]. этим же словом обозначают аналогичный праздник и казахи[12].
в современном языке название «сабантуй» стало нарицательным и часто обозначает любое (не обязательно праздничное) застолье.
сабантуя
истоки празднования сабантуя уходят в глубокую древность и связаны с аграрным культом. первоначальная цель этого обряда, вероятно, заключалась в задабривании духов плодородия с тем, чтобы благоприятствовать хорошему урожаю в новом году[13].
впервые праздник был описан в 921 году арабским путешественником ибн фадланом, прибывшим в булгар в качестве посла из багдада[14].
в 1979 году ф. с. хакимзяновым в алькеевском районе татарстана была обнаружена единственная эпитафия булгарского периода, датированная 1292 годом и содержащая надпись «saban tuj kon ati» — «день сабантуя», что свидетельствует о праздновании сабантуя еще в период волжской болгарии[15].
несмотря на то, что у башкир «һабантуй» возник в далеком языческом прошлом, как один из древнейших земледельческих праздников[16], впервые письменно зафиксирован в xviii веке в путевых записях лексикографа, натуралиста и путешественника ивана ивановича лепёхина и этнографа, учёного георги иоганна готлиба[17]. и. г. георги писал: «башкирцы. пахатной ихъ праздник (сабантуй) во всем, кромъ молитвъ, творимыхъ муллою, сходетствуетъ съ анга соареномъ черемисским. хотя земледъліе у нихъ и не въ чести; однакожъ въ праздникъ сей съезжается верхомъ всякая деревня, не исключая ни женъ, ни детей, на свои пашни, слушаетъ приносимое муллою моленіе о плодородіе земли и изобиліе въ травъ, и забавляется потом попойкою, пляскою, пъснями, рыстаніем въ запуски и тому подобными»[18].
у башкир обряд проходил следующим образом: обливали водой пахарей, поля, двор, траву, скот. так же известен обряд «һабан бутҡаһы» («плужная каша»), целью которой была приготовление каши из злаков и угощение пахарей, стариков, детей[19].
hi my friend. i want to tell you about my university. at our universal university you present very important results of work. we want to review all our knowledge and offer interest in our subjects and our self-education. there are many interesting things to do. recently there has been great vigilance and an evening of talent. you have the same one that is in grades 10-11. there is still drawing, painting, work in material and composition. most of all, i like working in material and composition. and not like painting. most of the teachers i like to study biology and chemistry, and it also adds technology, made with an interesting style of choice. we sometimes watch videos. our group consisted of 7 guys and 1 girl. bones, andrew, viti, alexei, anatolia, sergius, natalie and me. need normal. sometimes we quarrel, but we quickly reconcile because we are friendly.
like you at university. i'm waiting for answers. i will invite you to a field trip to the university.
ответ:
объяснение:
у чувашей имеется похожий праздник, имеющий с сабантуем общие корни, который ранее назывался чуваш. сухат — «пахота» (верховые чуваши) и чуваш. сапан туйĕ — «праздник плуга» или сапан (низовые чуваши), теперь же повсеместно он называется акатуй (чуваш. акатуй)[7].
схожую этимологию имеет марийское название похожего праздника — агапайрем[8].
аналогичный праздник татарстанской мордвы — имеет татарскую этимологию и означает «праздник мёда».
похожий праздник под названием удм. гербер существует и у удмуртов[10].
народы северного кавказа, и ногайцы также празднуют похожий праздник, который они называют сабантой[11]. этим же словом обозначают аналогичный праздник и казахи[12].
в современном языке название «сабантуй» стало нарицательным и часто обозначает любое (не обязательно праздничное) застолье.
сабантуя
истоки празднования сабантуя уходят в глубокую древность и связаны с аграрным культом. первоначальная цель этого обряда, вероятно, заключалась в задабривании духов плодородия с тем, чтобы благоприятствовать хорошему урожаю в новом году[13].
впервые праздник был описан в 921 году арабским путешественником ибн фадланом, прибывшим в булгар в качестве посла из багдада[14].
в 1979 году ф. с. хакимзяновым в алькеевском районе татарстана была обнаружена единственная эпитафия булгарского периода, датированная 1292 годом и содержащая надпись «saban tuj kon ati» — «день сабантуя», что свидетельствует о праздновании сабантуя еще в период волжской болгарии[15].
несмотря на то, что у башкир «һабантуй» возник в далеком языческом прошлом, как один из древнейших земледельческих праздников[16], впервые письменно зафиксирован в xviii веке в путевых записях лексикографа, натуралиста и путешественника ивана ивановича лепёхина и этнографа, учёного георги иоганна готлиба[17]. и. г. георги писал: «башкирцы. пахатной ихъ праздник (сабантуй) во всем, кромъ молитвъ, творимыхъ муллою, сходетствуетъ съ анга соареномъ черемисским. хотя земледъліе у нихъ и не въ чести; однакожъ въ праздникъ сей съезжается верхомъ всякая деревня, не исключая ни женъ, ни детей, на свои пашни, слушаетъ приносимое муллою моленіе о плодородіе земли и изобиліе въ травъ, и забавляется потом попойкою, пляскою, пъснями, рыстаніем въ запуски и тому подобными»[18].
у башкир обряд проходил следующим образом: обливали водой пахарей, поля, двор, траву, скот. так же известен обряд «һабан бутҡаһы» («плужная каша»), целью которой была приготовление каши из злаков и угощение пахарей, стариков, детей[19].