Надо составить 10 предложений с герундием + написать конспект
Вот грамматический материал:
Дополнение герундия в английском языке
Являясь глагольной формой, герундий также обладает признаками глагола. Как и глагол, герундий может принимать после себя дополнение.
Сравните:
Smoking is injurious to health. – Smoking cigarettes is injurious to health.
Курение вредно для здоровья. – Курение сигарет вредно для здоровья. (Существительное cigarettes является дополнением герундия smoking.)
I love reading. – I love reading novels.
Я обожаю читать. – Я обожаю читать романы. (Существительное novels является дополнением герундия reading.)
Однако обратите внимание, что когда герундий употребляется с артиклем, она не может принимать прямое дополнение. Вместо этого используется структура с предлогом of.
Например:
The smoking of cigarettes is injurious to health.
Курение сигарет вредно для здоровья.
The climbing of mountains is a good sport.
Скалолазание – это хороший спорт.
Использование местоимений с герундиями в английском языке
С герундием часто используются притяжательные местоимения и некоторые определительные слова (например, this, those, each, either, some, few, all, both, и т.п.), указывая, таким образом, кем совершается действие, выраженное герундием.
Например:
They insisted on my resigning the post.
Они настаивали на том, чтобы я ушел с этого поста.
Does my smoking annoy you?
Тебе не мешает то, что я курю?
I don't mind your coming late.
Я не против того, чтобы ты пришел поздно.
I hate all this useless arguing.
Я терпеть не могу весь этот бесполезный спор.
There is no hope of his arriving on time.
Нет никакой надежды, что он придет вовремя.
She was angry at John's trying to lie to her.
Она была зла на то, что Джон пытался ей соврать.
В разговорной речи в таких ситуациях намного чаще употребляются существительные или личные местоимения или с (например: me, him, you, John), чем притяжательные местоимения или определительные слова.
Например:
They insisted on me resigning the post.
She was angry at John trying to lie to her.
Также существительные и личные местоимения предпочтительнее, когда герундий находится в форме страдательного залога, или когда существительное выражает неодушевленный предмет.
Например:
We were shocked at President Kennedy being assassinated.
Мы были шокированы, когда президент Кеннеди был убит.
There is no danger of the roof crashing.
Нет опасности, что крыша обвалится.
There is no hope of the fog lifting for another hour.
Нет надежды, что туман сойдет в ближайший час.
Герундий с глаголами восприятия обычно тоже употребляется с существительными и личными местоимениями.
Например:
I saw him running out of the room.
Я увидел, как он выбежал из комнаты
FOOTBALL
Football has been called the most popular game in the world, and it certainly has a greatmany fans in Britain. It is the game that is played nearly in all countries. A team iscomposed of 11 players: a goalkeeper, backs, half-backs and forwards. The captain ofthe team is usually the oldest or the best player.
The football pitch should be between 100 and 130 metres long and between 50 and 100metres wide. It is divided into two halves by the halfway line. In the middle of the field thereis a centre circle and there is a goal at each end. In front of each goal is the goal area andthe penalty area. There is a penalty spot inside the penalty area and a penalty arc outsideit. A game of football usually lasts for one and a half hours. At half-time, the teams changeends. The aim of each team is to score as many goals as possible.
The final of the football competition in Britain takes place every May at the famousWembley stadium in London. Some of the best known clubs in England are ManchesterUnited, Liverpool and the Arsenal. In Scotland either Rangers, Celtic or Aberdeen usuallywin the cup or the championship.
Я учусь в обычной средней школе. Как и во всех других школах, здесь есть столовая (/Школьная столовая). Она большая и светлая. В столовой большие окна. Мы с друзьями всегда её посещаем. Мы всегда можем купить вкусные кексы, пироги, сок, чай и различные лакомства в нашей столовой во время обеденного перерыва, который длится 20 минут. Мы можем получить там различные виды супа, овощные салаты, если мы хотим, а также различные вторые блюда, которые отличаются каждый день. В заключение должен сказать, что мы вполне удовлетворены работой нашей школьной столовой.