Поднимание тяжелых предметов, кулачные бои и борьба - виды спорта, знакомые людям с давних времен. Кулачный бой и борьба были известны еще в Древней Греции. А древнейшее изображение боксеров было найдено в районе Багдада на плите, которой около пяти тысяч лет. В Китае, Японии и других странах Востока развивались боевые искусства, которые мы теперь называем восточными единоборствами. Это не просто набор приемов рукопашного боя - за каждым из них стоит целая философия, связанная с определенным мировоззрением. Можно представить, что уже тогда и возник культ силы. Не случайно у всех народов мира есть мифы и легенды о подвигах богатырей. Силачей боготворили, так как они были защитой и опорой отчизны, примером для подражания и воспитания. И в наше время эти виды спорта не потеряли своей популярности. Атлеты не ломают подковы, не рвут цепи, не гнут железные балки, не завязывают бантиком кочерги. В их соревнованиях нет ничего сенсационного, такого, что можно увидеть на арене цирка.И все же таки соревнования силачей чрезвычайно захватывающие. Сильные руки человечество уважало испокон века. В Древней Греции силачам сооружали памятники, на площадях возглашали: «Кланяйтесь атлетам!». Когда на родину возвращался победитель античных Олимпийских игр по борьбе, кулачному бою или панкратиону (соревнования, которые объединяли кулачный бой и борьбу), городские ворота не отворяли. В стене, которая окружала город, делали пролом, и сквозь него олимпионик торжественно въезжал в город под восклицания и приветствия земляков. Этим взволнованные жители показывали, что город, где живет такой выдающийся силач, теперь не нуждается в стенах для защиты. С давних времен люди использовали тяжелые предметы для развития в мышцах силы. В Древнем Египте были распространены упражнения по подниманию веса. На одной из ваз, которая была найдена во время археологических раскопок, нарисован атлет, который поднимает огромную балку. Очевидно, упражнения с тяжелыми снарядами были в Африке самостоятельным видом спорта. Известно также, что на площади в Афинах лежал металлический шар. Тот, кто стремился принять взять участие в соревнованиях, должен был обязательно сначала поднять этот шар.Величайшие медицинские авторитеты тех времен - Антиллох, Гален и другие - даже описали упражнения с гантелями, доказывая, что они делают тело человека красивым и гармоничным. Интересный обычай существовал в Шотландии. Надо было поднять с земли камень весом не менее чем 100 килограмм. Юношу, который выполнил это упражнение, считали взрослым. Во времена средневековья также не забывали, что упражнения с тяжелыми предметами полезные. Английский мыслитель Джон Нортбрук, который жил в XVI столетии, обратился со специальным письмом к английской королеве Елизаветы. Он писал, что молодым, вместо комнатных игр и танцев, следует укреплять свое тело упражнениями с палкой, на конце которой находятся диски из свинца. В этот период очень выросла популярность тяжелоатлетических упражнений, появилась первая литература по тяжелой атлетике. Англичанин сэр Томас Эллиот написал в 1531 году книгу, которая была посвящена воспитанию дворянских подростков, которые готовились к военной службе. В специальном разделе подавались упражнения по подниманию бруса, предназначенные для развития силы. В Германии школьные учителя часто устраивали соревнования учеников по подниманию грузов, которые привязывали на конец деревянной палки. Очень уважали сильных людей славяне. Былины, думы и песни прославляют богатырей, которые защищали отчизну олимпийских игр.
К первому предложению: a)Who lives in another place? b)Where your grandparents live? c)What your grandparents do in another place? d)In what place your grandparents live? Ко второму предложению: a)What stands on the big river Kama? b)Where is the town stands? c)What the town do on the big river Kama? d)On what river the town stands? К третьему предложению: a)What was pleasant to go by ship? b)By what it was pleasant to go? c)How it was to go by ship? d)To what it was pleasant? Пропуски: 1)was 2)are 3)is 4)is 5)are 6)are 7)is 8)are
a)Who lives in another place?
b)Where your grandparents live?
c)What your grandparents do in another place?
d)In what place your grandparents live?
Ко второму предложению:
a)What stands on the big river Kama?
b)Where is the town stands?
c)What the town do on the big river Kama?
d)On what river the town stands?
К третьему предложению:
a)What was pleasant to go by ship?
b)By what it was pleasant to go?
c)How it was to go by ship?
d)To what it was pleasant?
Пропуски:
1)was
2)are
3)is
4)is
5)are
6)are
7)is
8)are