Nbsp; 1 вариант. выбери правильный ответ.1. каким был ашик - кериб? а) бедным; б) богатым; в) среднего достатка. 2. что пророк дал ашик – керибу? а) высокий рост и дар песен; б) высокое сердце и дар песен; в) высокое сердце и дар рисования. 3. ашик – кериб стал грустен, как: а) осеннее небо; б) зимнее небо; в) грозовое небо.4. в каком городе жила магуль-мегери? а) карс; б) тифлиз; в) арзерум. 5. какой зарок положил ашик – кериб на свою душу? а) 7 лет странствовать по свету; б) 6 лет странствовать по свету; в) 8 лет странствовать по свету.6. что передала девушка купцу, чтобы напомнить ашику о возвращении? а) медное блюдо; б) золотое блюдо; в) серебряное блюдо.7. что означает слово «оглан»? а) генерал; б) музыкант; в) юноша. 8. кто ашик-керибу вернуться в тифлиз? а) всадник на чёрном коне; б) один белый конь; в) всадник на белом коне . 9. когда мать прозрела? а) когда узнала вернувшегося сына; б) когда сын намазал матери глаза; в) когда сын поцеловал мать в глаза.10. чем утешил ашик – кериб куршуд – бека? а) дал ему много денег; б) предложил в жёны свою сестру; в) подарил красивого коня. тест по чтению. м.ю. лермонтов «ашик - кериб» 2 вариант. выбери правильный ответ.1. сколько лет странствовал ашик-кериб? а) 7; б) 5; в) 3 2. кем был ашик - кериб? а) богатый турок; б) бедный певец; в) великий паша. 3. где жила девушка по имени магуль-мегери? а) тифлиз; б) арзерум; в) карс. 4. что делал ашик – кериб, переходя из деревни в деревню, из города в город? а) пел и плясал; б) пел и играл на саазе; в) только играл на сазе. 5. кто ашик-керибу? а) куршуд-бек; б) св. хадерилиаз; в) мать. 6. что дала магуль-мегери купцу? а) медное блюдо; б) серебряное блюдо; в) золотое блюдо. 7. сколько дней оставалось юноше до конца срока? а) три дня; б) два дня; в) один день.8. что поклялась сделать магуль, если юноша не вернётся к сроку? а) убить куршуд - бека; б) выйти замуж за куршуд - бека; в) умереть. 9. что дал человек на белом коне ашик-керибу как доказательство того, что он за один день преодолел огромное расстояние? а) золотое блюдо; б) сааз; в) комок земли10. с чего сын вернул матери зрение? а) сказал волшебные слова; б) глаза комком земли; в) спел свою лучшую песню.
радуга Прочитайте отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский пленник».
Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин. Пришло раз ему письмо из дома. Пишет ему старуха мать: «Стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать любимого сынка. Приезжай со мной проститься, похорони, а там и с богом, поезжай опять на службу. А я тебе и невесту приискала: и умная, и хорошая, и именье есть. Полюбится тебе, может, и женишься и совсем останешься». Жилин и раздумался: «И в самом деле: плоха уж старуха стала; может, и не придется увидать. Поехать; а если невеста хороша — и жениться можно». Пошел он к полковнику, выправил отпуск, простился с товарищами, поставил своим солдатам четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать. На Кавказе тогда война
была. По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы. И было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. Спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ. Дело было летом. Собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге. Жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе. Ехать было 25 верст. Обоз шел тихо; то солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят — дожидаются. Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги . Пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. Голая степь, ни деревца, ни кустика по дороге.
1. Разбейте карандашом текст на смысловые части.
2. Озаглавьте отрывок.
3. Составьте простой назывной план.
4. Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты.
2. ответьте кратко на вопрос.
Создавая портрет Дины, Толстой обращает внимание на то, что «как у кошки, у Дины глаза в темноте светятся», а позже замечает, что Дина «побежала на гору, как козочка прыгает». Какое изобразительно-выразительное средство использует автор?
хорошошист сказал ему Я хорошист а ты нет
Вы читали «Сказку о кролике Питере»? Это очень известная детская книга, написанная Беатрикс Поттер. Беатрикс родилась в 1866 году. Они с братом держали в качестве домашних питомцев множество мелких животных - кроликов, ежей, морских свинок, мышей, лягушек и даже летучих мышей! Им обоим нравилось рисовать своих питомцев, но Беатрикс больше всего любила рисовать животных из собственного воображения. Она также любила исследовать и рисовать природу, когда они посещали такие красивые места, как Шотландия и Озерный край. Беатрикс была очень умна и изучала археологические артефакты, окаменелости и насекомых, но особенно ее интересовала микология - изучение грибов! Чтобы заработать денег, Беатрикс начала рисовать карты с животными. Ей тоже нравилось писать и иллюстрировать буквы. Однажды она написала письмо сыну своей подруги и рассказала историю Кролика Питера. Она решила превратить историю в книгу. Сказка о кролике Питере была опубликована в 1902 году - и имела большой успех! Она написала, проиллюстрировала и опубликовала еще много книг. Также она создавала кукол, книги для рисования, игры и другие предметы на основе своих персонажей. В 1905 году Беатрикс купила ферму в Озерном крае. Она узнала о сельском хозяйстве и купила больше ферм и земли, чтобы сохранить ландшафт. Ей очень нравилась деревенская жизнь, и она очень активно защищала окружающую среду. Когда Беатрикс умерла, она оставила почти все свои фермы и землю Национальному фонду, благотворительной организации, которая защищает исторические места и пейзажи. Вы даже можете посетить Hill Top Farm сегодня, точно так же, как когда там жила Беатрикс! Так что, если вы не читали «Сказку о кролике Питере» или другие книги Беатрикс Поттер, почему бы не посетить местную библиотеку или книжный магазин сегодня!