1.Прежде всего, определите четко для себя, что вас больше всего интересует в литературе, какой жанр и направление, а также решите, книгу какого автора вы бы хотели почитать. Затем обращайтесь с к библиотекарю, и вам посоветуют книгу для чтения.
2.Если вы хотите самостоятельно выбрать книгу, то воспользуйтесь алфавитным каталогом, который должен быть в любой (даже сельской или школьной) библиотеке. По каталогу вы сможете понять, имеется ли нужная вам книга в библиотеке и где именно (в читальном зале или в абонементном отделе).
3.Если вам не удалось найти по алфавитному каталогу книгу конкретного автора, выберите другое произведение этого писателя.4Воспользуйтесь системным каталогом, если вам, например, нужно найти научный материал для написания реферата по какой-то определенной теме. В этом каталоге содержится информация, раскрывающая содержание книг. Вы сможете быстро и без особого труда подобрать несколько источников разных авторов по близким темам и вопросам и полно, многосторонне раскрыть тему в реферате.
5Обязательно обратите внимание на книжные выставки, которые часто устраивают в библиотеках к юбилеям авторов или к праздничным датам. Там вы сможете найти необходимый материал, например, для урока внеклассного чтения в школе или просто открыть для себя нового интересного автора.6Ищите книги на полках не только по алфавитному указателю (первым буквам фамилии авторов), но и по жанровому принципу. Например, полки с фантастикой или приключениями располагаются отдельно от научной подборки (энциклопедий, справочников, словарей).7Обратитесь за к библиотекарю, и она, наверняка, укажет вам на полки, где находятся книги, рекомендованные для вашей возрастной категории. Ведь если вы прочитаете серьезный психологический роман преждевременно, то не сможете его понять и оценить по достоинству.8Если вас заинтересовала какая-то книга, познакомьтесь с аннотацией к ней (она находится чаще всего на форзаце). С нее вы получите краткую информацию о содержании произведения, а также об авторе. Изучение содержания в конце источника также вам не ошибиться в выборе интересной именно для вас книги.9Обращайте внимание и на шрифт. Младшим школьникам лучше не брать книги с мелкими буквами.10Выбирая книгу, обращайте внимание также и на красочные иллюстрации, ведь яркие и интересные изображения, наверняка, играют очень важную роль в восприятии вами литературного материала.
Болымсыз сөйлем: зат есім + do/ does + not + етістік
I do not watch TV
Сұраулы сөйлем: Do/ Does + зат есім + етістік?
Do you watch TV?
Егер сөйлем He/She/It - тан басталса, тек қана болымды сөйлемде негізгі етістікке - s немесе - es жұрнағы жалғанады. Ал қалған болымсыз және сұраулы сөйлемде есімдіктен кейін «does» көмекші етістігін қолданған кезде, негізгі етістіктің соңындағы - s немесе - es жұрнағы жалғанбайды.
1.Прежде всего, определите четко для себя, что вас больше всего интересует в литературе, какой жанр и направление, а также решите, книгу какого автора вы бы хотели почитать. Затем обращайтесь с к библиотекарю, и вам посоветуют книгу для чтения.
2.Если вы хотите самостоятельно выбрать книгу, то воспользуйтесь алфавитным каталогом, который должен быть в любой (даже сельской или школьной) библиотеке. По каталогу вы сможете понять, имеется ли нужная вам книга в библиотеке и где именно (в читальном зале или в абонементном отделе).
3.Если вам не удалось найти по алфавитному каталогу книгу конкретного автора, выберите другое произведение этого писателя.4Воспользуйтесь системным каталогом, если вам, например, нужно найти научный материал для написания реферата по какой-то определенной теме. В этом каталоге содержится информация, раскрывающая содержание книг. Вы сможете быстро и без особого труда подобрать несколько источников разных авторов по близким темам и вопросам и полно, многосторонне раскрыть тему в реферате.
5Обязательно обратите внимание на книжные выставки, которые часто устраивают в библиотеках к юбилеям авторов или к праздничным датам. Там вы сможете найти необходимый материал, например, для урока внеклассного чтения в школе или просто открыть для себя нового интересного автора.6Ищите книги на полках не только по алфавитному указателю (первым буквам фамилии авторов), но и по жанровому принципу. Например, полки с фантастикой или приключениями располагаются отдельно от научной подборки (энциклопедий, справочников, словарей).7Обратитесь за к библиотекарю, и она, наверняка, укажет вам на полки, где находятся книги, рекомендованные для вашей возрастной категории. Ведь если вы прочитаете серьезный психологический роман преждевременно, то не сможете его понять и оценить по достоинству.8Если вас заинтересовала какая-то книга, познакомьтесь с аннотацией к ней (она находится чаще всего на форзаце). С нее вы получите краткую информацию о содержании произведения, а также об авторе. Изучение содержания в конце источника также вам не ошибиться в выборе интересной именно для вас книги.9Обращайте внимание и на шрифт. Младшим школьникам лучше не брать книги с мелкими буквами.10Выбирая книгу, обращайте внимание также и на красочные иллюстрации, ведь яркие и интересные изображения, наверняка, играют очень важную роль в восприятии вами литературного материала.
Объяснение:
поставь лайк и оставь рейтинг
Қазақша мәлімет осы.Ағылшынша керек болса айт.
Present Simple (осы шақ)
Present Simple – аты айтып тұрғандай іс – әрекеттің дәл қазір болып жатқандығын білдіреді. Осы шақтың көмекші етістігі do/ does [du/ dz].
Жіктеу есімдіктеріне көмекші етістіктің қолданылуы:
I do
You do
He/She/It does
We do
You do
They do
Do not = don’t Does not = doesn’t
Осы шақтың жасалу формасына назар аударайық
Болымды сөйлем: зат есім + етістік + - s /- es
I watch TV
Болымсыз сөйлем: зат есім + do/ does + not + етістік
I do not watch TV
Сұраулы сөйлем: Do/ Does + зат есім + етістік?
Do you watch TV?
Егер сөйлем He/She/It - тан басталса, тек қана болымды сөйлемде негізгі етістікке - s немесе - es жұрнағы жалғанады. Ал қалған болымсыз және сұраулы сөйлемде есімдіктен кейін «does» көмекші етістігін қолданған кезде, негізгі етістіктің соңындағы - s немесе - es жұрнағы жалғанбайды.
Мысалы: She reads an interesting book
She does not read an interesting book
Does she read an interesting book?
• Cats like milk.
• Birds do not like milk.
• Do pigs like milk?