Other planets Do you agree or disagree and why? I think we will all live on Mars in 100 years from today and it will be really exciting! Earth will be clean.
Альтернативный вопрос задается тогда, когда предлагается сделать выбор, отдать чему-либо предпочтение.
Альтернативный вопрос может начинаться со вс или модального глагола (как общий вопрос) или с вопросительного слова (как специальный вопрос) и должен обязательно содержать союз or[L] - или. Часть вопроса до союзаor произносится с повышающейся интонацией, после союза or - с понижением голоса в конце предложения.
Например вопрос, представляющий собой два общих вопроса, соединенных союзом or:
Is he reading or is he writing?
Он читает или он пишет?
Did he pass the exam or did he fail?
Он выдержал экзамен илипровалился?
Вторая часть вопроса, как правило, имеет усеченную форму, в которой остается (называется) только та часть, которая обозначает выбор (альтернативу):
Is he reading or writing?
Он читает или он пишет?
ответ на альтернативный вопрос.
ответы на альтернативные вопросы даются, как правило, полные. ответы типа да или нетлогически невозможны.
Is he reading or writing?
He is reading.
Он читает или он пишет?
Он читает.
Do you like tea or coffee?
I like tea.
Вы любите чай или кофе?
Я люблю чай.
Can you skate or (can you) ski?
I can skate.
Ты умеешь кататься на коньках или на лыжах?
Я умею кататься на коньках.
Если альтернативный вопрос относится к подлежащему, то второму подлежащему тоже должен предшествовать вс или модальный глагол. ответ на вопрос к подлежащему дается в краткой форме.
Will you go there, or will your wife?
My wife will.
Вы пойдете туда или ваша жена?
Моя жена (пойдет).
Do you or does your brother help them?
My brother does.
Вы или ваш брат им?
Мой брат.
С вопросительного слованачинаются вопросы, состоящие из специального вопроса и следующих за ним двух однородных членов предложения, соединенных союзом or:
The school I would like would have a swimming pool.
I'd have one for the first and second years and also for the third and fourth years. The playgrounds would be separate, one for the young children and the other for the senior forms. A wall would be separating them and there would be a door from one playground to the other.
The classrooms would have carpets instead of lino. The desks would be painted and the chairs would have cushions. The chairs would also be painted.
There would be a computer for every table in the classroom. There would be at least 12 videos for each classroom. The hall would be very big, about 40 metres long and 30 metres wide.
The lessons would be interesting. There would be lots of French and German and English.
There would be four floors at the school. There would be a lift to take us up. The staffroom would be much bigger than the one we have now.
It would be light and cosy. There would also be a big library. There would be a lot of instruments: flutes, guitars, drums, etc.
The school meals would have different food every day. There would be lots of visits to concerts and parks.
Альтернативный вопрос может начинаться со вс или модального глагола (как общий вопрос) или с вопросительного слова (как специальный вопрос) и должен обязательно содержать союз or[L] - или. Часть вопроса до союзаor произносится с повышающейся интонацией, после союза or - с понижением голоса в конце предложения.
Например вопрос, представляющий собой два общих вопроса, соединенных союзом or:
Is he reading or is he writing?
Он читает или он пишет?
Did he pass the exam or did he fail?
Он выдержал экзамен илипровалился?
Вторая часть вопроса, как правило, имеет усеченную форму, в которой остается (называется) только та часть, которая обозначает выбор (альтернативу):
Is he reading or writing?
Он читает или он пишет?
ответ на альтернативный вопрос.
ответы на альтернативные вопросы даются, как правило, полные. ответы типа да или нетлогически невозможны.
Is he reading or writing?
He is reading.
Он читает или он пишет?
Он читает.
Do you like tea or coffee?
I like tea.
Вы любите чай или кофе?
Я люблю чай.
Can you skate or (can you) ski?
I can skate.
Ты умеешь кататься на коньках или на лыжах?
Я умею кататься на коньках.
Если альтернативный вопрос относится к подлежащему, то второму подлежащему тоже должен предшествовать вс или модальный глагол. ответ на вопрос к подлежащему дается в краткой форме.
Will you go there, or will your wife?
My wife will.
Вы пойдете туда или ваша жена?
Моя жена (пойдет).
Do you or does your brother help them?
My brother does.
Вы или ваш брат им?
Мой брат.
С вопросительного слованачинаются вопросы, состоящие из специального вопроса и следующих за ним двух однородных членов предложения, соединенных союзом or:
When will you do this work: today ortomorrow?
I shall do it tomorrow.
Когда вы сделаете эту работу, сегодняили завтра?
Я сделаю ее завтра.
Which is he doing: resting orworking?
He is resting.
Что он делает: отдыхает или работает?
Он отдыхает.
I'd have one for the first and second years and also for the third and fourth years. The playgrounds would be separate, one for the young children and the other for the senior forms. A wall would be separating them and there would be a door from one playground to the other.
The classrooms would have carpets instead of lino. The desks would be painted and the chairs would have cushions. The chairs would also be painted.
There would be a computer for every table in the classroom. There would be at least 12 videos for each classroom. The hall would be very big, about 40 metres long and 30 metres wide.
The lessons would be interesting. There would be lots of French and German and English.
There would be four floors at the school. There would be a lift to take us up. The staffroom would be much bigger than the one we have now.
It would be light and cosy. There would also be a big library. There would be a lot of instruments: flutes, guitars, drums, etc.
The school meals would have different food every day. There would be lots of visits to concerts and parks.
The tests would be easier for children.