Лох-несское чудо́вище (англ. Loch Ness Monster), Не́сси, (англ. Nessie) (наукообразное название — лат. Nessitera rhombopteryx) — чудовище, которое, согласно шотландской городской легенде, обитает в озере Лох-Несс. Направление исследований, занимающееся поисками этого мифического персонажа, относится к пара- и псевдонауке криптозоологии.
Самое раннее сообщение о чудовище в окрестностях озера Лох-Несс появляется в « Житии святого Колумбы » Адомнана , написанном в шестом веке нашей эры. [20] Согласно Адомнану, писавшему примерно через столетие после описанных событий, ирландский монах Святой Колумба находился в стране пиктов со своими товарищами, когда он столкнулся с местными жителями, хоронящими человека на берегу реки Несс . Они объяснили, что мужчина плавал в реке, когда на него напал «водяной зверь», который растерзал его и утащил под воду. Они пытались его на лодке, но он был убит. Колумба послал своего спутника, Луин Мокку Мин, переплыть реку. Зверь подошел к нему, но Колумба сделалкрестным знамением и сказал: «Не уходи дальше. Не трогай человека. Немедленно возвращайся». [21] Существо остановилось, как будто его «стянули веревками», и сбежало, а люди Колумбы и пикты поблагодарили за то, что они сочли чудом. [21]
Верующие в чудовище указывают на эту историю, происходящую в реке Несс, а не в самом озере, как свидетельство существования существа еще в шестом веке. [22] Скептики ставят под сомнение достоверность повествования, отмечая, что истории о водных животных были чрезвычайно распространены в средневековых житиях, а рассказ Адомнана, вероятно, повторяет общий мотив, связанный с местной достопримечательностью. [23] По мнению скептиков, история Адомнана может не зависеть от современной легенды о Лох-Несском чудовище и была привязана к ней верующими, стремящимися поддержать свои утверждения. [22]Рональд Биннс считает, что это наиболее серьезное из различных предполагаемых ранних наблюдений монстра, но все другие заявленные наблюдения до 1933 года сомнительны и не подтверждают традицию монстров до этой даты. [10] Кристофер Кэрни использует особый исторический и культурный анализ Адомнана, чтобы отделить историю Адомнана о святом Колумбе от современного мифа о Лох-Несском чудовище, но по пути находит более раннее и культурно значимое использование кельтского фольклора «водных чудовищ». . Поступая так, он также дискредитирует любую прочную связь между келпи или водяными лошадьми и современным созданием Лох-Несского чудовища, созданным с использованием «медиа-дополнений».Он также заключает, что на историю святого Колумбы, возможно, повлияли более ранние ирландские мифы о Каоранах иОлипеист .
Лох-несское чудо́вище (англ. Loch Ness Monster), Не́сси, (англ. Nessie) (наукообразное название — лат. Nessitera rhombopteryx) — чудовище, которое, согласно шотландской городской легенде, обитает в озере Лох-Несс. Направление исследований, занимающееся поисками этого мифического персонажа, относится к пара- и псевдонауке криптозоологии.
Самое раннее сообщение о чудовище в окрестностях озера Лох-Несс появляется в « Житии святого Колумбы » Адомнана , написанном в шестом веке нашей эры. [20] Согласно Адомнану, писавшему примерно через столетие после описанных событий, ирландский монах Святой Колумба находился в стране пиктов со своими товарищами, когда он столкнулся с местными жителями, хоронящими человека на берегу реки Несс . Они объяснили, что мужчина плавал в реке, когда на него напал «водяной зверь», который растерзал его и утащил под воду. Они пытались его на лодке, но он был убит. Колумба послал своего спутника, Луин Мокку Мин, переплыть реку. Зверь подошел к нему, но Колумба сделалкрестным знамением и сказал: «Не уходи дальше. Не трогай человека. Немедленно возвращайся». [21] Существо остановилось, как будто его «стянули веревками», и сбежало, а люди Колумбы и пикты поблагодарили за то, что они сочли чудом. [21]
Верующие в чудовище указывают на эту историю, происходящую в реке Несс, а не в самом озере, как свидетельство существования существа еще в шестом веке. [22] Скептики ставят под сомнение достоверность повествования, отмечая, что истории о водных животных были чрезвычайно распространены в средневековых житиях, а рассказ Адомнана, вероятно, повторяет общий мотив, связанный с местной достопримечательностью. [23] По мнению скептиков, история Адомнана может не зависеть от современной легенды о Лох-Несском чудовище и была привязана к ней верующими, стремящимися поддержать свои утверждения. [22]Рональд Биннс считает, что это наиболее серьезное из различных предполагаемых ранних наблюдений монстра, но все другие заявленные наблюдения до 1933 года сомнительны и не подтверждают традицию монстров до этой даты. [10] Кристофер Кэрни использует особый исторический и культурный анализ Адомнана, чтобы отделить историю Адомнана о святом Колумбе от современного мифа о Лох-Несском чудовище, но по пути находит более раннее и культурно значимое использование кельтского фольклора «водных чудовищ». . Поступая так, он также дискредитирует любую прочную связь между келпи или водяными лошадьми и современным созданием Лох-Несского чудовища, созданным с использованием «медиа-дополнений».Он также заключает, что на историю святого Колумбы, возможно, повлияли более ранние ирландские мифы о Каоранах иОлипеист .