(1) А в чем самая большая цель жизни? (2) Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. (3) А добро – это прежде всего счастье всех людей. (4) Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. (5) Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. (6) Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.
(7) Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. (8) Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю страну. (9) А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека. (10) Надо быть патриотом, а не националистом. (11) Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. (12) Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. (13) Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. (14) В первом – любовь к своей стране, во втором – ненависть ко всем другим.
(15) Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов.
(16) Это как круги на воде. (17) Но круги на воде, расширяясь, становятся все слабее. (18) Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее.
А1. Какова основная мысль текста?
1) Любовь маленького ребенка к матери, отцу, бабушке, дедушке, если она не одухотворена творением добра, превращается в эгоистическое чувство.
2) В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств.
3) Надо любить в человеке человека.
4) Самая большая цель жизни – увеличивать добро в окружающем нас.
А2. В каком предложении текста наиболее полно отражена основная мысль?
А3. К какому стилю и типу речи относится текст?
1) Художественный стиль; рассуждение;
2) публицистический стиль; рассуждение;
3) художественный стиль; описание с элементами рассуждения;
4) публицистический стиль; описание с элементами рассуждения.
А4. Какое из предложений связано с предыдущим при вводного предложения?
А5. Какое значение имеет слово задача в прочитанном тексте (предложение 4)?
1) Упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления;
В2. Из предложений 1–5 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
В3. Из предложений 16–18 выпишите слово(а), правописание приставки в котором(ых) определяется правилом: «На конце приставки пишется -с, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».
В4. Из предложений 7–9 выпишите слово, в котором правописание -нн- определяется правилом: «В наречиях на -о (-е) пишется столько же н, сколько в прилагательных, от которых они образованы».
В5. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.
Ребенок любит свою мать и своего отца,(1) братьев и сестер,(2) свою семью,(3) свой дом. Постепенно расширяясь, (4) его привязанности распространяются на школу,(5) село,(6) город,(7) всю страну.
В6. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения.
Любовь же и дружба,(1) разрастаясь и распространяясь на многое,(2) обретают новые силы,(3) становятся все выше,(4) а человек,(5) их центр,(6) мудрее.
Объяснение:
(1) А в чем самая большая цель жизни? (2) Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. (3) А добро – это прежде всего счастье всех людей. (4) Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. (5) Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. (6) Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.
(7) Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. (8) Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю страну. (9) А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека. (10) Надо быть патриотом, а не националистом. (11) Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. (12) Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. (13) Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. (14) В первом – любовь к своей стране, во втором – ненависть ко всем другим.
(15) Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов.
(16) Это как круги на воде. (17) Но круги на воде, расширяясь, становятся все слабее. (18) Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее.
А1. Какова основная мысль текста?
1) Любовь маленького ребенка к матери, отцу, бабушке, дедушке, если она не одухотворена творением добра, превращается в эгоистическое чувство.
2) В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств.
3) Надо любить в человеке человека.
4) Самая большая цель жизни – увеличивать добро в окружающем нас.
А2. В каком предложении текста наиболее полно отражена основная мысль?
А3. К какому стилю и типу речи относится текст?
1) Художественный стиль; рассуждение;
2) публицистический стиль; рассуждение;
3) художественный стиль; описание с элементами рассуждения;
4) публицистический стиль; описание с элементами рассуждения.
А4. Какое из предложений связано с предыдущим при вводного предложения?
А5. Какое значение имеет слово задача в прочитанном тексте (предложение 4)?
1) Упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления;
2) сложный вопрос, проблема, требующие исследования;
3) что-то трудновыполнимое, сложное;
4) то, что требует исполнения, разрешения.
1) Любовь;
2) распространяясь;
3) многое;
4) обретают.
1) Параллелизм;
2) риторическое обращение;
3) метафора;
4) плеоназм.
В1. Выпишите из предложения 14 антонимы.
В2. Из предложений 1–5 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
В3. Из предложений 16–18 выпишите слово(а), правописание приставки в котором(ых) определяется правилом: «На конце приставки пишется -с, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».
В4. Из предложений 7–9 выпишите слово, в котором правописание -нн- определяется правилом: «В наречиях на -о (-е) пишется столько же н, сколько в прилагательных, от которых они образованы».
В5. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.
Ребенок любит свою мать и своего отца,(1) братьев и сестер,(2) свою семью,(3) свой дом. Постепенно расширяясь, (4) его привязанности распространяются на школу,(5) село,(6) город,(7) всю страну.
В6. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения.
Любовь же и дружба,(1) разрастаясь и распространяясь на многое,(2) обретают новые силы,(3) становятся все выше,(4) а человек,(5) их центр,(6) мудрее.
ОбъясWrite the correct word form.
Beijing has changed so much in the last few years that it's almost (recognise).
worldwide
Write the correct word form.
The number of cars (world) is about a billion and is increasing all the time.
broaden
Write the correct word form.
Living in a foreign country really does (broad) your horizons.
arrival
Write the correct word form.
All passengers must complete a visa form upon (arrive) at Singapore airport.
entrance
Write the correct word form.
The Museum of Transport has a full-sized jet plane next to the (enter).
inhabitants
Write the correct word form.
As we got closer to the Amazonian village, the (inhabit) came out to meet us.
medallists
Write the correct word form.
The gold, silver and bronze (medal) took their places on the podium for the presentation ceremony.
maintenanceнение: