плз с адекватным переводом! THE MARKET
Previously we defined markets in a very general way as arrangements through which prices guide resource allocation. We now adopt a narrower definition.
A market is a set of arrangements by which buyers and sellers are in contact to exchange goods or services.
Some markets (shops and fruit stalls) physically bring together the buyer and the seller. Other markets (The London Stock Exchange) operate chiefly through intermediaries (stockbrokers) who transact business on behalf of clients. In supermarkets, sellers choose the price, stock the shelves, and leave customers to choose whether or not to make a purchase. Antique auction force buyers to bid against each other with the seller taking a passive role.
Although superficially different, these markets perform the same economic function. They determine prices that ensure that the quantity people wish to buy equals the quantity people wish to sell. Price and quantity cannot be considered separately. In establishing that the price of a Rolls Royce is ten times the price of a small Ford, the market for motor cars simultaneoused ensures that production and sales of small Fords will greatly exceed the production and sales of Rolls Royces. These price guide society in choosing what, how, and for whom to purchase.
To understand this process more fully, we require a model of a typical market. The essential features on which such a model must concentrate are demand, the behavior of buyers, and supply, the behavior of sellers. It will then be possible to study the interaction of these forces to see how a market works in practice.
плз с адекватным переводом!
РЫНОК
Ранее мы определяли рынки в самом общем виде как механизмы, посредством которых цены управляют распределением ресурсов. Теперь мы принимаем более узкое определение.
Рынок-это совокупность механизмов, посредством которых покупатели и продавцы вступают в контакт для обмена товарами или услугами.
Некоторые рынки (магазины и фруктовые лавки) физически сближают покупателя и продавца. Другие рынки (Лондонская фондовая биржа) функционируют главным образом через посредников (биржевых маклеров), которые ведут дела от имени клиентов. В супермаркетах продавцы сами выбирают цену, заполняют полки и оставляют покупателям выбирать, делать покупку или нет. Антикварные аукционы заставляют покупателей делать ставки друг против друга, а продавец играет пассивную роль.
Хотя внешне эти рынки отличаются друг от друга, они выполняют одну и ту же экономическую функцию. Они определяют цены, гарантирующие, что количество, которое люди хотят купить, равно количеству, которое они хотят продать. Цена и количество не могут рассматриваться отдельно. Установив, что цена "Роллс-ройса" в десять раз превышает цену небольшого "Форда", рынок легковых автомобилей одновременно гарантирует, что производство и продажа небольших "Фордов" значительно превысят производство и продажу "Роллс-ройсов". Эти цены ориентируют общество в выборе того, что, как и для кого покупать.
Для более полного понимания этого процесса нам нужна модель типичного рынка. Существенными признаками, на которых должна концентрироваться такая модель, являются спрос, поведение покупателей, и предложение, поведение продавцов. Тогда можно будет изучить взаимодействие этих сил, чтобы увидеть, как рынок работает на практике.
Перевод :
МАГАЗИН
Ранее мы определяли рынки в очень общем виде как механизмы, посредством которых цены определяют распределение ресурсов. Теперь мы принимаем более узкое определение.
Рынок - это набор механизмов, с которых покупатели и продавцы контактируют для обмена товарами или услугами.
Некоторые рынки (магазины и фруктовые лавки) физически объединяют покупателя и продавца. Другие рынки (Лондонская фондовая биржа) работают в основном через посредников (биржевых маклеров), которые ведут дела от имени клиентов. В супермаркетах продавцы выбирают цену, оставляют на полках запасы и оставляют покупателям выбирать, покупать или не покупать. Аукцион антиквариата заставляет покупателей делать ставки друг против друга, а продавец играет пассивную роль.
Хотя внешне эти рынки отличаются, они выполняют одну и ту же экономическую функцию. Они определяют цены, которые гарантируют, что количество, которое люди хотят купить, равно количеству, которое люди хотят продать. Цена и количество не могут рассматриваться отдельно. Установив, что цена Rolls Royce в десять раз выше цены небольшого Ford, рынок одновременных продаж легковых автомобилей гарантирует, что производство и продажа небольших Ford значительно превысят производство и продажи Rolls Royce. Эти цены направляют общество при выборе, что, как и для кого покупать.
Чтобы понять этот процесс более полно, нам потребуется модель типичного рынка. Существенными чертами, на которых должна концентрироваться такая модель, являются спрос, поведение покупателей, и предложение, поведение продавцов. После этого можно будет изучить взаимодействие этих сил, чтобы увидеть, как рынок работает на практике.