Проверочная работа 1. Open the brackets to complete the sentences.
1. «Where (does he live / he lives) ?» Sam asks.
2. Pam asks where ( does he live / he lives).
3. «Why (are you always / you are always) late, Jim?»
4. Simon can't say why (he is always / is he always) late.
5. «What (are you doing / you are doing) here?» mother asked me.
6. Mike can't say what (is Helen doing / Helen is doing) here.
7. I don't know what (is the time / time it is) now.
8. «What (is the time / time it is) now?» Colin asks.
2. Yes, I am aware of the potential of computers to influence my life.
3. By «the basics» people mean the three R's: reading, writing, and arithmetics.
4. Computers and their many applications are among the most significant technical achievements of the century. They bring with them both economic and social changes.
5. «Computing» is a concept that embraces in the basics not only the old third R, arithmetics, but also a new idea — computer literacy.
6. A program is a set of instructions that direct the operations of computers.
7. All of us are already on the way to becoming computer-literate. Many actions that we take or observe relate to some aspect of a data processing system.
8. Computers are used in everyday life. If someone receives a subscription magazine in the post-office, it is probably addressed to him by a computer. If someone buys something with a bank credit card or pay a bill by check, computers help him process the information. When someone checks out at the counter of a store, a computer assists the checkout clerk and the store manager. When someone visits his doctor, his schedules and bills and special services, such as laboratory tests, are prepared by computer.
Образованные граждане нашего информационно-зависимого общества должны обладать компьютерной грамотностью, это означает, что они должны быть в состоянии использовать компьютеры как устройства для решения повседневных задач. Они должны быть осведомлены о возможности компьютеров влиять на качество жизни.
Было время, когда только привилегированные люди имели право изучать основы, которые называли тремя "R": чтение, письмо, и арифметика (Reading, wRiting, and aRithmetics). Теперь, поскольку мы стремительно переживаем становление информационного общества, настало время переформулировать это право, как право изучать чтение, письмо и вычисление. Практически нет сомнений в том, что компьютеры и их многочисленные приложения являются одним из наиболее значимых технических достижений века. Они влекут за собой как экономические, так и социальные изменения. "Вычисление" - это концепция, которая охватывает не только старую третью "R", арифметику, но и новую идею — компьютерную грамотность.
В информационном обществе человеку, который обладает компьютерной грамотностью, не нужно быть экспертом по устройству компьютеров. Ему даже не нужно знать много о том, как создаются программы, которые представляют собой команды, направляющие работу компьютеров. Все мы уже на пути к тому, чтобы стать компьютерно грамотными. Просто подумайте о вашей повседневной жизни. Если вы получаете журнал по подписке в почтовом отделении, то, возможно, он отправлен вам компьютером. Если вы покупаете что-то по банковской пластиковой карте или оплачиваете счет чеком, компьютеры вам обработать информацию. Когда вы совершаете покупки в вашем магазине самообслуживания, компьютер кассиру и директору магазина. Когда вы посещаете врача, ваш график приема и счета и особые услуги, такие как лабораторные тесты, составляются с компьютера. Многие действия, которые вы совершаете или наблюдаете, имеют много общего. Каждое из них относится к какому-либо аспекту системы обработки данных.