среди писателей, чьи произведения отличаются глубоким психологизмом, бунин известен как своеобразный художник, чьё яркое лирическое дарование сочетается с талантом изобразительным и эпическим.
психологизм, понимаемый в как углубленная картина человеческих переживаний, тесно связан с лирическим началом у бунина, не признававшего деления на стихи и прозу. ещё на раннем этапе творчества, до создания рассказа «легкое дыхание», писатель сформулировал свой основной художественный принцип: «поэтический элемент присущ … произведениям в прозаической форме». то, что бунин называет «поэтическим элементом» прозы, по-видимому, есть музыкальность, лиризм и, конечно, психологизм. рассказ «легкое дыхание», впервые опубликованный в 1919 году, начинается описанием одной из могил на простом уездном кладбище. однако слово «могила» не произнесено: оно ассоциируется со смертью, а перед читателем – «портрет гимназистки с радостными живыми глазами». место упокоения оли мещерской изображено с художественных деталей, подчеркивающих то, что печальное событие произошло недавно: «над свежей глиняной насыпью стоит новый крест». в то же время эпитеты «свежий», «новый» имеют и другой смысл, оттеняя выразительность портрета девушки. этот психологический штрих подготавливает к восприятию образа оли мещерской, столь яркого и неоднозначного.
было замечено, что бунинский образ в своей предельной конкретности ничего не значит, кроме непосредственно самого изображенного объекта, и в то же время значит слишком многое. рисуя свою героиню, автор подчеркивает ее юную красоту, «изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск глаз». а самое главное, поразительную естественность
ответ:
среди писателей, чьи произведения отличаются глубоким психологизмом, бунин известен как своеобразный художник, чьё яркое лирическое дарование сочетается с талантом изобразительным и эпическим.
психологизм, понимаемый в как углубленная картина человеческих переживаний, тесно связан с лирическим началом у бунина, не признававшего деления на стихи и прозу. ещё на раннем этапе творчества, до создания рассказа «легкое дыхание», писатель сформулировал свой основной художественный принцип: «поэтический элемент присущ … произведениям в прозаической форме». то, что бунин называет «поэтическим элементом» прозы, по-видимому, есть музыкальность, лиризм и, конечно, психологизм. рассказ «легкое дыхание», впервые опубликованный в 1919 году, начинается описанием одной из могил на простом уездном кладбище. однако слово «могила» не произнесено: оно ассоциируется со смертью, а перед читателем – «портрет гимназистки с радостными живыми глазами». место упокоения оли мещерской изображено с художественных деталей, подчеркивающих то, что печальное событие произошло недавно: «над свежей глиняной насыпью стоит новый крест». в то же время эпитеты «свежий», «новый» имеют и другой смысл, оттеняя выразительность портрета девушки. этот психологический штрих подготавливает к восприятию образа оли мещерской, столь яркого и неоднозначного.
было замечено, что бунинский образ в своей предельной конкретности ничего не значит, кроме непосредственно самого изображенного объекта, и в то же время значит слишком многое. рисуя свою героиню, автор подчеркивает ее юную красоту, «изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск глаз». а самое главное, поразительную естественность