Альтернативный вопрос задается тогда, когда предлагается сделать выбор, отдать чему-либо предпочтение.
Альтернативный вопрос может начинаться со вс или модального глагола (как общий вопрос) или с вопросительного слова (как специальный вопрос) и должен обязательно содержать союз or[L] - или. Часть вопроса до союзаor произносится с повышающейся интонацией, после союза or - с понижением голоса в конце предложения.
Например вопрос, представляющий собой два общих вопроса, соединенных союзом or:
Is he reading or is he writing?
Он читает или он пишет?
Did he pass the exam or did he fail?
Он выдержал экзамен илипровалился?
Вторая часть вопроса, как правило, имеет усеченную форму, в которой остается (называется) только та часть, которая обозначает выбор (альтернативу):
Is he reading or writing?
Он читает или он пишет?
ответ на альтернативный вопрос.
ответы на альтернативные вопросы даются, как правило, полные. ответы типа да или нетлогически невозможны.
Is he reading or writing?
He is reading.
Он читает или он пишет?
Он читает.
Do you like tea or coffee?
I like tea.
Вы любите чай или кофе?
Я люблю чай.
Can you skate or (can you) ski?
I can skate.
Ты умеешь кататься на коньках или на лыжах?
Я умею кататься на коньках.
Если альтернативный вопрос относится к подлежащему, то второму подлежащему тоже должен предшествовать вс или модальный глагол. ответ на вопрос к подлежащему дается в краткой форме.
Will you go there, or will your wife?
My wife will.
Вы пойдете туда или ваша жена?
Моя жена (пойдет).
Do you or does your brother help them?
My brother does.
Вы или ваш брат им?
Мой брат.
С вопросительного слованачинаются вопросы, состоящие из специального вопроса и следующих за ним двух однородных членов предложения, соединенных союзом or:
There are many different ways you can obtain information about the outside world. Among them there are: reading, watching television, using the Internet and many others. But I personally think that traveling is the most effective way to learn about the world you live in because all sensitive parts of our body are involved in this process. I encourage travel to as many destinations as possible for the sake of education as well as for pleasure. It's necessary to see other lands and experience other cultures. Traveling increases the perception that the world is populated by people who not only speak differently but whose cultures and philosophies are other than your own. Perhaps travel can't prevent bigotry but by demonstrating that all people cry, eat, worry, die, laugh it can introduce the idea that if we try to understand each other we may even become friends.
To my mind the main purpose of traveling is studying the way of life, cultures of other people, observing people's relationships, different historical monuments and many-many other. Traveling also is a splendid way of communication and making new friends because we are more alike than unalike. Perhaps the great disadvantage of tour-programs is the thing that we are allowed to see only what the organizers want us to see and no more. That makes, somehow, our opinion traditional and narrow. We have no opportunity to formulate our own opinion according to our experience. The sad thing about this situation is that it leads to the persistence of national stereotype. We don't see the people of other nations as they really are, but as we have been made up to believe they are. We are all similar to each other but at the same time unique.
Альтернативный вопрос может начинаться со вс или модального глагола (как общий вопрос) или с вопросительного слова (как специальный вопрос) и должен обязательно содержать союз or[L] - или. Часть вопроса до союзаor произносится с повышающейся интонацией, после союза or - с понижением голоса в конце предложения.
Например вопрос, представляющий собой два общих вопроса, соединенных союзом or:
Is he reading or is he writing?
Он читает или он пишет?
Did he pass the exam or did he fail?
Он выдержал экзамен илипровалился?
Вторая часть вопроса, как правило, имеет усеченную форму, в которой остается (называется) только та часть, которая обозначает выбор (альтернативу):
Is he reading or writing?
Он читает или он пишет?
ответ на альтернативный вопрос.
ответы на альтернативные вопросы даются, как правило, полные. ответы типа да или нетлогически невозможны.
Is he reading or writing?
He is reading.
Он читает или он пишет?
Он читает.
Do you like tea or coffee?
I like tea.
Вы любите чай или кофе?
Я люблю чай.
Can you skate or (can you) ski?
I can skate.
Ты умеешь кататься на коньках или на лыжах?
Я умею кататься на коньках.
Если альтернативный вопрос относится к подлежащему, то второму подлежащему тоже должен предшествовать вс или модальный глагол. ответ на вопрос к подлежащему дается в краткой форме.
Will you go there, or will your wife?
My wife will.
Вы пойдете туда или ваша жена?
Моя жена (пойдет).
Do you or does your brother help them?
My brother does.
Вы или ваш брат им?
Мой брат.
С вопросительного слованачинаются вопросы, состоящие из специального вопроса и следующих за ним двух однородных членов предложения, соединенных союзом or:
When will you do this work: today ortomorrow?
I shall do it tomorrow.
Когда вы сделаете эту работу, сегодняили завтра?
Я сделаю ее завтра.
Which is he doing: resting orworking?
He is resting.
Что он делает: отдыхает или работает?
Он отдыхает.
To my mind the main purpose of traveling is studying the way of life, cultures of other people, observing people's relationships, different historical monuments and many-many other. Traveling also is a splendid way of communication and making new friends because we are more alike than unalike. Perhaps the great disadvantage of tour-programs is the thing that we are allowed to see only what the organizers want us to see and no more. That makes, somehow, our opinion traditional and narrow. We have no opportunity to formulate our own opinion according to our experience. The sad thing about this situation is that it leads to the persistence of national stereotype. We don't see the people of other nations as they really are, but as we have been made up to believe they are. We are all similar to each other but at the same time unique.