Task 1. Read the text and answer the questions.Answer the questions. 1. Which mode of transport does not cost money? 2. Why do some people not enjoy travelling? 3. Which mode of transport is ideal for travelling between countries connected by land?
My schoolМоя школаMy name is Natasha. I’m twelve years old. I’m in the fifth grade. I study at gymnasium school number 1 in St. Petersburg. My school is the best. My school is a four-storeyed building. Pupils of primary school study on the ground floor. There is a big gym in our school. Our physical training lessons and different sport competitions are held there. We celebrate holidays in assembly hall. All classrooms of our school are light and spacious. There are physics and chemistry labs where we can make experiments. There are new computers in the computer sciences room. Our pupils often win the city academic competitions. Teachers who work in our school are very good. Each of them teaches well and their lessons are quite interesting. Our form-mistress’ name is Irina. She is a teacher of Russian and literature. Thank to her our class is united and exemplary. I and all my classmates often go to the cinema, theatre, museums and exhibitions. During summer holidays I miss my school. I like my school very much.Меня зовут Наташа. Мне 12 лет. Я учусь в 5 классе, в гимназии №1, в городе Санкт-Петербурге. Моя школа самая лучшая. Школа четырёхэтажная. На первом этаже занимаются школьники начальных классов. В нашей школе есть большой спортивный зал. В нём проходят уроки физкультуры и разные спортивные соревнования. В актовом зале мы встречаем праздники. Все кабинеты у нас светлые и просторные. В кабинетах физики и химии есть лаборатории, где мы делаем опыты. В кабинете информатики стоят новые компьютеры. Ученики нашей школы часто побеждают в городских олимпиадах. В школе работают очень хорошие учителя. Каждый из них всегда интересно проводит урок. Нашего классного руководителя зовут Ирина Александровна. Она преподаёт русский язык и литературу. Благодаря ей наш класс самый дружный и образцовый. Мы часто всем классом на выходных ходим в кино, театры, музеи и на выставки. Когда начинаются каникулы, я скучаю по школе. Я очень люблю свою школу. Как-то так, можешь из этого текста взять 10-15 предложений, и будет нормально)
I. Качественные прилагательные могут сравниваться по степени качества и иметь три степени: положительную, сравнительную и превосходную: Happy - happier, the happiest. Sad - sadder, the saddest. Big - bigger, the biggest. Handsome - more handsome, the most handsome. Early - earlier, the earliest. Interesting - more interesting, the most interesting. Communicative - more communicative, the most communicative. II. Относительные прилагательные степеней сравнения не имеют: Относительные прилагательные описывают качества предмета через его отношение к: 1 - материалам (glass, silver), 2 - месту (Eastern, Russian), 3 - времени (daily, monthly) 4 - связи (heavenly, motherly, privite). 5 - форме (square, round) 6 - обозначают признак, не проявляться в большей и меньшей степени, в том числе прилагательные, выражающие: «абсолютное» состояние: blind - слепой, live - живой, naked - голый, mute - немой, deaf - глухой, dead – мёртвый; наивысшую или наименьшую степень: first-class, ideal - идеальный, maximal - максимальный, minimal - минимальный, optimal - оптимальный, total - тотальный, full - полный 7- составные прилагательные, первым компонентом которых являются существительные: wrist watch, dog’s collar, town parade 8 - пространственные/местные отношения. Они употребляются только в качестве определения: local 9 - определённые методы или состояния: orally, deadly ill и др. -
Happy - happier, the happiest.
Sad - sadder, the saddest.
Big - bigger, the biggest.
Handsome - more handsome, the most handsome.
Early - earlier, the earliest.
Interesting - more interesting, the most interesting.
Communicative - more communicative, the most communicative.
II.
Относительные прилагательные степеней сравнения не имеют:
Относительные прилагательные описывают качества предмета через его отношение к:
1 - материалам (glass, silver),
2 - месту (Eastern, Russian),
3 - времени (daily, monthly)
4 - связи (heavenly, motherly, privite).
5 - форме (square, round)
6 - обозначают признак, не проявляться в большей и меньшей степени, в том числе прилагательные, выражающие: «абсолютное» состояние: blind - слепой, live - живой, naked - голый, mute - немой, deaf - глухой, dead – мёртвый;
наивысшую или наименьшую степень: first-class, ideal - идеальный, maximal - максимальный, minimal - минимальный, optimal - оптимальный, total - тотальный, full - полный
7- составные прилагательные, первым компонентом которых являются существительные: wrist watch, dog’s collar, town parade
8 - пространственные/местные отношения. Они употребляются только в качестве определения: local 9 - определённые методы или состояния: orally, deadly ill и др. -