Если бы мы могли слушать в классных комнатах без того, чтобы их видели, мы бы услышали о любых проявлениях гнева, выражаемых учителями. Одна учительница часто кричит и кричит на своих детей. Еще один яростно стучит по столу. Третий учитель бросает ластик по комнате. Другой саркастически оскорбляет ребенка. Один учитель яростно хватает ребенка и трясет его. Один учитель шлепает ребенка; другой стучит детей по костяшкам. Cлышны любые гневные угрозы: «Я покажу вам, кто« хозяин ». Не говорите со мной так». Один учитель яростно рвет бумаги, другой бросается вперед и назад по всей комнате, выпуская пар.
1. It was reported in 1939 that the first TV set was shown at the World Fair in New York. Придаточное дополнительное предложение (Object Clause) "the first TV set was shown at the World Fair in New York" присоединяется к главному предложению союзом that.
2. The students wanted to know whether colour television sets were produced at that plant. Придаточное дополнительное предложение (Object Clause) "whether colour television sets were produced at that plant" присоединяется к главному предложению союзом whether.
3. After the war, when the mass production of TV sets began, people realized they wanted to have a TV set at home. Придаточное обстоятельственное предложение времени (Adverbial Clause of Time) "when the mass production of TV sets began" присоединяется к главному предложению "After the war, people realized they wanted to have a TV set at home" союзом when
4. Experiments proved that electricity could travel instantly over a long piece of wire. Придаточное дополнительное предложение (Object Clause) "electricity could travel instantly over a long piece of wire" присоединяется к главному предложению союзом that.
5. Can you tell me whether satellites are used for telephone communication? Придаточное дополнительное предложение (Object Clause) "whether satellites are used for telephone communication" присоединяется к главному предложению союзом whether.
6. It became clear television had a great influence on people's life. Присоединение бессоюзное: формально здесь придаточное дополнительное предложение (Object Clause) "television had a great influence on people's life" должно присоединяться к главному предложению союзом that, но этот союз может опускаться, что мы и наблюдаем в данном случае.
7. Russian newspapers informed that about 2,000 satellites had been launched into the orbit. Придаточное дополнительное предложение (Object Clause) "about 2,000 satellites had been launched into the orbit" присоединяется к главному предложению союзом that.
8. We did not know whether the development of television had continued during the war. Придаточное дополнительное предложение (Object Clause) "whether the development of television had continued during the war" присоединяется к главному предложению союзом whether.
9. We know he works at the problem of space communication. Присоединение бессоюзное: формально здесь придаточное дополнительное предложение (Object Clause) "he works at the problem of space communication" должно присоединяться к главному предложению союзом that, но этот союз может опускаться, что мы и наблюдаем в данном случае (как и в 6-ом предложении).
Если бы мы могли слушать в классных комнатах без того, чтобы их видели, мы бы услышали о любых проявлениях гнева, выражаемых учителями. Одна учительница часто кричит и кричит на своих детей. Еще один яростно стучит по столу. Третий учитель бросает ластик по комнате. Другой саркастически оскорбляет ребенка. Один учитель яростно хватает ребенка и трясет его. Один учитель шлепает ребенка; другой стучит детей по костяшкам. Cлышны любые гневные угрозы: «Я покажу вам, кто« хозяин ». Не говорите со мной так». Один учитель яростно рвет бумаги, другой бросается вперед и назад по всей комнате, выпуская пар.
1. It was reported in 1939 that the first TV set was shown at the World Fair in New York. Придаточное дополнительное предложение (Object Clause) "the first TV set was shown at the World Fair in New York" присоединяется к главному предложению союзом that.
2. The students wanted to know whether colour television sets were produced at that plant. Придаточное дополнительное предложение (Object Clause) "whether colour television sets were produced at that plant" присоединяется к главному предложению союзом whether.
3. After the war, when the mass production of TV sets began, people realized they wanted to have a TV set at home. Придаточное обстоятельственное предложение времени (Adverbial Clause of Time) "when the mass production of TV sets began" присоединяется к главному предложению "After the war, people realized they wanted to have a TV set at home" союзом when
4. Experiments proved that electricity could travel instantly over a long piece of wire. Придаточное дополнительное предложение (Object Clause) "electricity could travel instantly over a long piece of wire" присоединяется к главному предложению союзом that.
5. Can you tell me whether satellites are used for telephone communication? Придаточное дополнительное предложение (Object Clause) "whether satellites are used for telephone communication" присоединяется к главному предложению союзом whether.
6. It became clear television had a great influence on people's life. Присоединение бессоюзное: формально здесь придаточное дополнительное предложение (Object Clause) "television had a great influence on people's life" должно присоединяться к главному предложению союзом that, но этот союз может опускаться, что мы и наблюдаем в данном случае.
7. Russian newspapers informed that about 2,000 satellites had been launched into the orbit. Придаточное дополнительное предложение (Object Clause) "about 2,000 satellites had been launched into the orbit" присоединяется к главному предложению союзом that.
8. We did not know whether the development of television had continued during the war. Придаточное дополнительное предложение (Object Clause) "whether the development of television had continued during the war" присоединяется к главному предложению союзом whether.
9. We know he works at the problem of space communication. Присоединение бессоюзное: формально здесь придаточное дополнительное предложение (Object Clause) "he works at the problem of space communication" должно присоединяться к главному предложению союзом that, но этот союз может опускаться, что мы и наблюдаем в данном случае (как и в 6-ом предложении).