what is archeology? it is the study of human activity, primarily through the study of ) material remains. most human activity is in the past, and most past human activity occured before any (write) record. that is why archeology is the ) method for the study of human pre-history.
нужно преобразовать слова так, чтобы они грамматически соответствовали контексту.
ответ:
джордж стивенсон был инженером-строителем и инженером-механиком, который построил первую в мире общественную междугородную железнодорожную линию с использованием паровозов.
г. стефенсон родился в уайламе, 9.3 миль (15 км) к западу от ньюкасла. его отец был , получал низкую зарплату, так что денег на учебу не было. в возрасте 17 лет стивенсон стал инженером. он понимал ценность образования и платил за обучение в вечерней школе, чтобы научиться читать, писать и считать. в 1802 году он переехал в виллингтон-куэй, где работал тормозным мастером, шил обувь и чинил часы, чтобы пополнить свой доход.
в 1811 году насосный двигатель на его работе не работал должным образом, и стивенсон предложил починить его. он сделал это с таким успехом, что его повысили, чтобы обслуживать и ремонтировать все угольные двигатели. он стал экспертом в паровых машинах.
стивенсон спроектировал свой первый локомотив в 1814 году. локомотив мог поднять 30 тонн угля на холм со скоростью 4 миль в час (6,4 км / ч). новые двигатели были слишком тяжелы, чтобы работать на деревянных рельсах, а железные рельсы находились в зачаточном состоянии, причем чугун проявлял чрезмерную хрупкость. стефенсон усовершенствовал конструкцию чугунных рельсов, чтобы уменьшить поломку, и сумел решить проблему, вызванную весом двигателя на примитивных рельсах.
годы между 1830-1840 были самыми напряженными в жизни стивенсона. многие из первых американских железнодорожников приехали в ньюкасл учиться у стивенсона. но г. стивенсон не может утверждать, что изобрел локомотив. ричард тревитик заслуживает такой чести. но стивенсон был первым, кто предложил стандартный калибр, иногда называемый “калибром стивенсона", который теперь используется во всем мире.
как дань уважения его жизни и творчеству, бронзовая статуя была открыта на железнодорожной станции честерфилд в городе, где стивенсон провел последние десять лет своей жизни.
г. стивенсон умер в возрасте 67 лет, 12 августа 1848 года в честерфилде.
объяснение: